Не пользуйтесь лифтами…

Автор: Артем Добровольский от 20-10-2010, 23:27, посмотрело: 511

Фильм "Дьявол" заинтриговал меня еще до выхода в кино своим замечательным анонсом. Первый вопрос, который возник после него, был: "Что, простите, курили сценаристы?!" Судите сами: "Несколько людей, оказавшихся в застрявшем лифте, со временем понимают, что среди них присутствует сам дьявол". Нестандартно, правда?

Начало тоже соответствует. Зритель видит огромное здание, из окна которого неожиданно бросается человек. Дальше съезжается полиция, начинается расследование (все, как в хороших триллерах), несчастливцы, знакомые нам со времен трейлера заходят в лифт….
Набор их не так чтобы достаточно оригинален: герой-красавец, девушка-красавица, негр-полицейский (конечно, ведь мы смотрим политкорректный фильм!!), хитроватый еврей и сварливая бабушка. Далее расписывать сюжет я не буду, потому что начинается все самое интересное…

Но, как ни жалко это признавать, фильм проседает. Бодро заинтриговав, игриво завлекая присоединиться, фильм сбавляет обороты. Даже поначалу непонятно почему. Актерская игра вполне достойная, захватывающее вступление, идея, как я упомянул, заслуживает всяческих похвал. Она идеально подходит под концепцию триллера, потому что способна вызвать настоящий ужас у зрителя. Ведь это самое страшное, когда привычная вещь неожиданно ведет себя по-другому, что-то знакомое и доступное становится внезапно неизвестным и пугающим. Посчитайте, сколько раз в день вы ездите на лифте? А теперь представьте, что в этом ограниченном пространстве происходит нечто, совершенно недоступное человеческому разуму, а вы не можете никуда вырваться, так как находитесь в стальном гробу, размером метр на метр. Страшно? Еще бы.

Однако, к сожалению, режиссер не смог реализовать весь потенциал идеи до конца. Наверное, из-за постоянных отсылок к тому, что происходит снаружи, атмосфера ужаса замкнутого пространства не вызывает тех эмоций, которые должна была, и зритель теряет интерес к фильму. Кроме того, в сюжете полно штампов и неясностей, приправленных ненужной моралью. Непонятно зачем введен шаблонный полицейский, который потерял жену и дочь, потерял веру в себя и т.д. Также интересна подача сюжета и введение мистической составляющей, а она проявляется практически сразу. Такое ощущение, будто актеры заглянули сразу в концовку сценария, не удосужившись прочитать логические переходы, поэтому начало фильма выглядит примерно так: "Так… Пять человек застряли в кабине лифта… Черт, да это же происки Мефистофеля!".

Забегая вперед, позволю себе небольшой спойлер, который не имеет особого отношения к сюжету, но если не хотите его знать, читайте со следующего абзаца. Я предупредил. Что больше всего позабавило меня – отсутствие развития сюжетной линии про самоубийцу. То есть мужчина покончил с собой, приехала полиция, осмотрела место преступления и… собственно, ограничилась этим, потому что начались более интересные события. Мы так и не узнаем, кто это был, зачем он покончил с собой и тд.

Однако, при всей его, как бы сказать, кривобокости, фильму нельзя отказать в изрядной доле обаяния. Хоть он и зауряден, достаточно прост и в какой-то степени предсказуем, можно похвалить его за нестандартную идею. Честно, не могу припомнить ни одного фильма с подобной идеей. Разумеется, похожих в плане реализации пруд пруди, но не в плане общей канвы. Актеры убедительны, но, может, это потому, что я не могу представить, как бы я себя вел в лифте в компании дьявола. В общем, фильм стоит посмотреть. Правда, один раз. Больше не захочется.

Артем Добровольский

Категория: Кино большого города


В Мой Мир



Tweet


<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ: --
21 октября 2010 13:24

  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
А по мне так сюжет фильма списан с русского фильма "Лифт" 2006 года. Даром, что наша история людей в лифте мне лично понравилась больше. В американском ремейке больше мистики и маловероятных совпадений. А у нас основной упор на психологию людей, хотя и загадочных событий тоже навалом.
В общем эти два фильма отличаются идейной схожестью. Но, как ни странно, на этот раз я отдаю предпочтению более раннему фильму нашего соотечественника Всеволода Плоткина.