интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » "Carmen" Анжелики Холиной: слова излишни

 
 
 

"Carmen" Анжелики Холиной: слова излишни

Автор: Мария Ипполитова от 24-12-2012, 02:45, посмотрело: 2572

История девушки по имени Кармен – это соединение сложных жизненных ситуаций и испанской страсти героев. И лучше всего эту историю рассказывает не художественный текст и не опера, а произведение, лишенное слов вообще.

Соединение музыки и танца – вот в чем секрет успеха хореографического спектакля «Carmen» Анжелики Холиной. Эмоции, заключенные в каждом взгляде и движении и подчеркнутые музыкой передаются зрителю. Накал страстей буквально «разрывает» небольшую сцену театра имени Пушкина. Спектаклю на ней тесновато.

Роль Кармен досталась Ольге Лерман. Она уже завоевала любовь зрителей, сыграв главную роль в другом спектакле Анжелики Холиной – «Анна Каренина». В роли Дон Хосе - актер кино и артист театра Вахтангова Леонид Бичевин. Тореадор - Алексей Нестеренко, выпускник «Щуки», актер театра и кино.

Заставить двух людей двигаться синхронно – очень сложно. В «Carmen» одновременно танцуют два десятка человек. Абсолютно синхронно. Специально искала «ляпы» и неточности (критик на то и критик, чтобы искать недостатки), но не нашла. И самое главное – как вы уже заметили, это все делают драматические артисты, а не профессиональные танцоры.

Если «массовые» сцены захватывают дух, то индивидуальные партии кажутся немного однообразными, с ограниченным количеством па. В конце спектакля хотелось увидеть какие-нибудь новые движения, припасенные на финал и подчеркивающие накал страстей. Так как премьера «Carmen» состоялась в конце октября 2012 года (то есть всего два месяца назад), я надеюсь, актеры (а вместе с ними и спектакль) будут совершенствоваться с каждым показом.

Декораций мало, но они очень продуманны. При помощи перестановки одних и тех же тележек сцена превращается то в фабрику, то в тюрьму, то в арену для боя быков. В костюмах сочетаются три контрастных цвета: черный, белый и красный. Причем красный, цвет любви, страсти и одновременно тревоги появляется лишь в последней сцене. Очень удачное решение выделить финал.

«Carmen» - это не только магия танца, но и особая магия чувств, которые переполняют зрительный зал весь спектакль и выливаются грохотом аплодисментов в финале. Возможно, причина именно в том, что занятые в спектакле непрофессиональные (но при этом очень хорошие) танцоры являются при этом профессиональными актерами.

Мария Ипполитова

Категория: Театр » Музыкальный театр