интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Все носят маски. Интервью с JAM.

 
 
 

Все носят маски. Интервью с JAM.

Автор: Анна Кузьмина от 27-05-2011, 21:07, посмотрело: 4131

Ольга Волоцкая, или Джем, певец–бард, автор множества стихов и песен, в день своего рожденья радует поклонников презентацией нового мюзикла "Алая Маска" по мотивам мистического рассказа Эдгара Алана По "Маска Красной Смерти". 14 мая в ДК "Маяк" уже готов развернуться венецианский карнавал.

- Вы вообще курящий-некурящий?
- А, курящий, - я махнула рукой.
В тесной комнатенке за кулисами немного душно, в пальцах дымится сигарета, Джем, уже в сценическом черном костюме и с красиво распущенными светлыми волосами, слегка нервно смеется шуткам друзей, и нет, совсем не против диктофона.

- Джем, расскажите, с чего все началось? Почему именно Эдгар По, почему "съеден мозг"?
- Ах, вы про промо-видео? Это просто выражение, когда тебя посещает какая-то навязчивая идея, и ты от нее никак не можешь отделаться. И говорят: идея съела мозг. Началось все так: нам нужно было сделать концерт на день рожденья, а у меня никакой идеи не было. Мы поговорили с другом, Ренджи, капитаном косбенда "Сейрейтейское быдло", и он предложил идею "Пира во время чумы". И тут же вспомнили Эдгара По, у которого есть маленький рассказ: "Маска Красной Смерти". Не долго думая, я перечитываю рассказ и понимаю, что идея "съела мой мозг".
Для начала мы написали пару треков, а потом это так затянуло, что каждый день по 5-6 песен записывали. И тут поняли, что до концерта одна неделя
оставалась, и вот, буквально на коленке, мы написали всю суть представления: что есть люди, которые будут песни исполнять, а есть те, кто будет все это дело представлять на сцене. Для помощи пригласили "Сейрейтейское быдло", группу "Х-Libris", потом к нам присоединилась часть команды "Волков Мибу", и в итоге получилось очень здорово.

- По сравнению с "Волками Мибу", с чем интересней было работать?
- Я думаю, такие вещи сравнивать бесполезно, так как "Волки" - это авторство Хельги и Энид, а меня туда просто пригласили, за что им большое спасибо, а "Алая маска" - это целиком мое произведение. Но пока одинаково интересно и то, и другое.

- Что было труднее: играть или петь?
- В "Волках Мибу" я играю и пою, у меня полноценная роль, которая требует подготовки, актерской игры и тому подобное. А вот в "Маске" я играю голосом, а это довольно сложно, хотя я исполняю только мужские партии и общий фон. Женские роли (за Чуму у нас поет Арнакша, а за Невесту Принца поет Солльх) я не пою, потому что это - не мой диапазон. Трудно сказать, что лучше.

- У Эдгара По в рассказе не было Невесты Принца, рыцарей, Призрака, почему включили их в сюжет?
- Ну, скажем так, у По история довольно маленькая, есть только основа, хоть и безумно красивая. Мы взяли эту основу, а все остальное додумали сами,
получилась большая интересная история-сказка. Это не конкретно по сюжету рассказа, это по мотивам рассказа.

- Почему две маски Чумы, Алая и Черная?
- А вот это для меня тоже вопрос, потому что это просто пришло в голову, что Чумы обязательно должно быть две.

- А вы по жизни носите маски? Может быть, для поклонников, для кого-то еще?
- Все носят маски. Я точно знаю, что любой человек в кругу семьи выглядит иначе, чем, например, в кругу друзей, на работе, с любимым человеком. Я думаю, это - нормально, естественно, потому что маска – это не отделенное от тебя "второе я", это часть тебя.

- Как думаете, что значили разные цвета комнат в рассказе По?
- Не знаю, что хотел сказать сам автор, но могу предположить, что это связано с эзотерикой, ведь Эдгар По увлекался этой наукой. В эзотерике каждой стихии соответствуют свои цвета, например, белый – металлу, желтый или оранжевый – земле, и так далее. Так что я думаю, когда Принц проходил через комнаты вслед за Чумой, он как бы проходил через стихии. Опять же, маски олицетворяют пороки. Так что можно сказать, что Принц проходил через стихию каждого порока.

- А это как-то отразилось в мюзикле?
- Безусловно. Вот вы послушаете: это есть не только в обстановке и смене цвета, но и в самих песнях. В костюмах персонажей тоже, конечно. Вообще
это венецианская традиция, когда человек надевает определенную маску, таким образом играя роль этой маски. У нас есть маска Ньяги, Кота, Матачино, Джокера, Служанки, Баута, ну и, конечно, маски Черной и Алой Чумы.

- И, по венецианской традиции, они имеют фиксированный характер?
- Нет, в этом мы отошли от традиции, маска и характер есть, но не фиксированный, я думаю, полное исполнение традиции было бы трудно для зрительского понимания. В конце концов, у нас получилось достаточно цельное произведение, в нем немного автора, немного своего, получилось здорово, я думаю.

- А что именно "свое"?
- Да все свое.

- Хорошо, а любимый момент из мюзикла какой? Может быть, выстраданный какой-то?
- Все выстраданное, верите? Хотя пока трудно сказать, пока еще только пробник, самое начало.

- А окончательный вариант когда можно ждать?
- Для начала выпустим моего "Темного ангела". А уж потом вплотную приступим к "Маске", но это будет не раньше, чем через полтора года.

- То есть это довольно масштабно?
- Да, это будет большая постановка.


Анна Кузьмина

Категория: Театр » Музыкальный театр