Загадка Монте-Кристо

Автор: Иван Гостев от 26-09-2010, 22:32, посмотрело: 3328

На часах 20:52. Стою рядом с театром оперетты в толпе восторженных зрителей. Успех! Феерия! Сенсация! В свой третий сезон мюзикл Монте-Кристо всё также популярен. Полный зал, овации, цветы…В чём же секрет успеха? Для того чтобы понять, надо отмотать плёнку воспоминаний назад. 17:58, 17:59, 18:00. Поехали!

С первого же номера публика вовлечена в происходящее. Перемещаемся из большого необыкновенно красивого зала театра Оперетты в ещё более красивый зал дома графа. Мы на балу у Монте-Кристо. И вот Бертуччо начинает рассказ…

Сценарий довольно необычен. К слову сказать, смутно представлялось как такой большой и богатый подробностями роман может превратиться в мюзикл. Но пара десятков штрихов – и перед нами захватывающая история о любви, предательстве и мести. Композиция имеет трёхчастную структуру – начавшись балом у Монте-Кристо, оно заканчивается им же. Все события предстают как флешбэки, звенья в цепи, приведшей нас в дом графа. Начинаются превращенья... Несколько минут, и перед нами не холодный и жесткий Монте-Кристо, а влюблённый юноша – Эдмон Дантес. Мерседес превращается из зрелой женщины, матери, в очаровательную молодую девушку. Первый лирический дуэт проникнут такой нежностью и теплом, что невольно начинаешь улыбаться. Музыка Романа Игнатьева очень разнообразна и в то же время выдержана в собственном индивидуальном стиле: то очень интимна и напевна, то порывиста, декламационна. Одно из самых ярких впечатлений «О, Господи» (дуэт Фернана и Вильфора) – настоящая исповедь-раскаяние двух главных злодеев мюзикла. Декорации, спецэффекты, костюмы – каждый номер – маленькая жизнь! каждая сцена интересна и необычна! Чего стоит хоть тот эпизод, когда Дантес всплывает на поверхность воды у стен мрачного замка Ив.
Музыка, либретто, декорации… Но, пожалуй, самое главное – игра артистов. С первых же секунд я влюбился в Мерседес, а точнее в тот чарующий и нежный образ, который создала Валерия Ланская. Грация, чувственность, лёгкость; каждый мотив, каждая интонация! казалось, что перед нами настоящая Мерседес, с такой органичностью и естественностью Валерия играла эту роль. Очень понравился Александр Маракулин (Вильфор), Максим Новиков (Фернан), Бертуччо (Александр Голубев), а ещё, а ещё…сегодня все актёры были на высоте.

20:53 Представление окончено. Но музыкальная история Монте-Кристо осталась в моём сердце. До свидания, Эдмон, до свидания, Мерседес! Может, ещё увидимся!

Иван Гостев

Категория: Театр » Музыкальный театр