интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Буффа и сериа, вокал и драматизм, колоратура и лирика – все смешалось в концерте "Десять сопрано Новой Оперы"

 
 
 

Буффа и сериа, вокал и драматизм, колоратура и лирика – все смешалось в концерте "Десять сопрано Новой Оперы"

Автор: Ольга Пурчинская от 12-12-2019, 05:48, посмотрело: 318

Буффа и сериа, вокал и драматизм, колоратура и лирика – все смешалось в концерте "Десять сопрано Новой Оперы"10 декабря 2019 года московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова предложил своим гостям совершить незабываемое путешествие в яркий, самобытный, уникальный мир одного типа певческого голоса – сопрано. Гала-вечер в двух отделениях позволил оценить богатую палитру тембров и репертуарное разнообразие солисток, чаще всего исполняющих в спектаклях центральные партии.

Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая Маска»).

Солистки:
Анастасия Белукова (лауреат Международного конкурса);
Мария Буйносова (лауреат Международного конкурса);
Валерия Бушуева;
Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов);
Екатерина Мирзоянц;
Ирина Морева (лауреат Международных конкурсов);
Марина Нерабеева;
Екатерина Петрова (лауреат Международных конкурсов);
Эльвира Хохлова (Заслуженная артистка России);
Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса).

Первое отделение:

Г.Ф.Гендель. «Самсон».
Ария Далилы. Солистка: Анастасия Белукова; соло в оркестре: Валерий Конов (лауреат Международного конкурса, труба).

В.А.Моцарт. «Свадьба Фигаро».
Ария Графини. Солистка: Екатерина Петрова.

В.Беллини. «Капулетти и Монтекки».
Романс Джульетты. Солистка: Мария Буйносова; соло в оркестре: Антон Искеев (валторна), Людмила Янчишина (Заслуженная артистка России, арфа).

Дж.Россини. «Севильский цирюльник».
Каватина Розины. Солистка: Эльвира Хохлова.

Дж.Верди. «Риголетто».
Ария Джильды. Солистка: Валерия Бушуева.

Дж.Пуччини. «Богема».
Ария Мими. Солистка: Марина Нерабеева.

А.Дворжак. «Русалка».
Ария Русалки. Солистка: Виктория Шевцова.

Ш.Гуно. «Ромео и Джульетта».
Вальс Джульетты. Солистка: Ирина Костина.

Дж.Пуччини. «Джанни Скикки».
Ария Лауретты. Солистка: Екатерина Мирзоянц.

Дж.Пуччини. «Тоска».
Ария Тоски. Солистка: Ирина Морева.

Второе отделение:

Ф.Чилеа. «Адриана Лекуврёр».
Ария Адрианы. Солистка: Ирина Морева.

Дж.Пуччини. «Богема».
Вальс Мюзетты. Солистка: Валерия Бушуева.

Ж.Массне. «Манон».
Гавот Манон. Солистка: Мария Буйносова.

Ш.Гуно. «Фауст».
Ария Маргариты. Солистка: Екатерина Петрова.

И.Штраус. «Цыганский барон».
Песня Саффи. Солистка: Марина Нерабеева.

И.Штраус. «Летучая мышь».
Куплеты Адели. Солистка: Анастасия Белукова.

Ф.Легар. «Веселая вдова».
Песня Ганны. Солистка: Екатерина Мирзоянц.

Ф.Легар. «Джудитта».
Песня Джудитты. Солистка: Эльвира Хохлова.

И.Кальман. «Фиалка Монмартра».
«Карамболина». Солистка: Ирина Костина.

И.Кальман. «Королева чардаша».
Ария Сильвы. Солистка: Виктория Шевцова.

В начале – немного теории. Что же такое сопрано? Это высокий певческий женский голос. На сегодняшний день в нашей стране выделяется пять основных типов сопрано:
1. Колоратурное;
2. Лирико-колоратурное;
3. Лирическое;
4. Лирико-драматическое;
5. Драматическое.

Концерт «Десять сопрано Новой Оперы» состоит из арий, написанных для каждого из названных типов голосов. В исполнении солисток и симфонического оркестра под управлением Андрея Лебедева прозвучали фрагменты шедевров мирового музыкального театра, написанных в самых разных стилях, странах и эпохах, от барокко и классицизма до романтизма и веризма. Ярко, эмоционально, темпераментно артистки исполнили веселые и грустные главы знаменитых сочинений европейских композиторов.

Каждый номер концерта – спектакль в миниатюре. За несколько минут артистки при помощи виртуозного вокала, выразительной мимики, величественной осанки, эффектной хореографии и яркого актерского таланта рассказывали всенародно любимые истории своих героинь.

За один вечер зрителям довелось увидеть 20 интересных образов, поверить каждой героине, проникнуть в ее внутренний мир. И все это – под чарующие звуки сложнейших пассажей, которые вокалистки-виртуозы пели с парящей легкостью и вдохновением.

Свежа и беззаботна юная Джульетта из оперы Ш.Гуно. Ее колоратурный вальс в исполнении Ирины Костиной – захватывающий полет души молодой девушки, рассказ об ее мечтах и желаниях в духе французского романтизма.
Еще одна французская романтическая героиня – Манон (Мария Буйносова) из одноименного сочинения Ж.Массне. Ее гавот запомнился не только ансамблем голоса и оркестра, но и эффектным танцем.
Не менее интересная девушка – Маргарита из «Фауста» Ш.Гуно в интерпретации Екатерины Петровой. Героиня, примеряющая роскошные драгоценности, найденные в красивой шкатулке, преображается на глазах. Скромница волшебным образом превращается в красавицу-кокетку с горящим взором и румянцем на щеках.
Центральные персонажи веристских опер способны растопить лед в сердцах и душах самых нечутких людей. Это и глубоко творческая, вдохновенная, искренняя, живущая любовью и искусством Тоска (Ирина Морева) из одноименного шедевра Дж.Пуччини, и лиричная, трепетная, нежная Мими (Марина Нерабеева), и яркая, харизматичная Мюзетта (Валерия Бушуева) из его же «Богемы».
Загадочностью, магией и магнетизмом наполнен образ заглавной героини «Русалки» А.Дворжака в исполнении Виктории Шевцовой.

Героиням комических опер часто свойственен бойкий, несгибаемый характер и способность при помощи хитрости и обаяния добиваться своей цели. Такова и Розина (Эльвира Хохлова) из «Севильского цирюльника» Дж.Россини, и Лауретта (Екатерина Мирзоянц) из «Джанни Скикки» Дж.Пуччини.

Оперетта – самый «легкий» жанр музыкального театра. Здесь артистки сопрано также регулярно играют центральные роли. В программе концерта звучали, в том числе, песни – рассказы, наполненные смыслом и искренностью. Это песня Ганны (Екатерина Мирзоянц) из «Веселой вдовы» Ф.Легара и песня Саффи (Марина Нерабеева) из «Цыганского барона» И.Штрауса.

Еще четыре фрагмента опереточной классики – «Карамболина» из «Фиалки Монмартра» И.Кальмана в исполнении Ирины Костиной, ария Сильвы (Виктория Шевцова) из «Королевы чардаша» И.Кальмана, куплеты Адели (Анастасия Белукова) из «Летучей мыши» И.Штрауса и песня Джудитты (Эльвира Хохлова) из одноименного сочинения Ф.Легара, - дополненные зажигательными танцами, создали ощущение яркого праздника, новогоднего карнавала.

Голос, как и инструментальную музыку, каждый зритель воспринимает по-своему, улавливает богатство тембра, разные краски. Палитра сопрано «Новой Оперы», вышедших на сцену 10 декабря, уникальна и разнообразны. Попеременно пространство зала заполнялось и нежными, хрупкими, серебристо-хрустальными трелями, и светлыми, и мрачными нотками, и теплом, и холодом, и страстью, и любовью, и ревностью, и массой других эмоций.

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр