интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Герои и героини, комические персонажи и субретки на празднике в честь "Четырех королей оперетты"

 
 
 

Герои и героини, комические персонажи и субретки на празднике в честь "Четырех королей оперетты"

Автор: Ольга Пурчинская от 1-12-2019, 05:47, посмотрело: 192

Герои и героини, комические персонажи и субретки на празднике в честь "Четырех королей оперетты"
29 ноября 2019 года гости столичной «Новой Оперы» совершили праздничное путешествие по главам классических шедевров самого «легкого» жанра музыкального театра. Концерт «Четыре короля оперетты» - парад знаменитых ярких номеров из «Цыганского барона» И.Штрауса, «Веселой вдовы» Ф.Легара, «Королевы чардаша» («Сильвы») И.Кальмана и «Орфея в аду» Ж.Оффенбаха.


Дирижер – Валерий Крицков.

Солисты:
Нестан Мебония (сопрано);
Екатерина Мирзоянц (сопрано);
Ксения Нестеренко (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Анна Синицына (меццо-сопрано);
Александр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор);
Антон Бочкарев (тенор);
Александр Тюпа (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Андрей Борисенко (баритон);
Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Александр Попов (баритон);
Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас);
Михаил Первушин (лауреат Международного конкурса, бас).

Первое отделение:

Иоганн Штраус. «Цыганский барон»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария Баринкая. Солист: Александр Попов;
Песня Саффи. Солистка: Нестан Мебония;
Дуэт Саффи и Баринкая. Солисты: Нестан Мебония, Александр Попов;
Куплеты Омоная. Солист: Андрей Борисенко.

Франц (Ференц) Легар. «Веселая вдова»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария графа Данило. Солист: Илья Кузьмин;
Песня Ганны. Солистка: Екатерина Мирзоянц;
Дуэт Ганны и Данило. Солисты: Екатерина Мирзоянц, Илья Кузьмин;
Дуэт Камилла и Валентины. Солисты: Александр Богданов, Ксения Нестеренко;
Секстет. Солисты: Илья Кузьмин, Александр Богданов, Михаил Первушин, Дмитрий Орлов, Антон Бочкарев, Александр Тюпа.

Второе отделение:

Имре Кальман. «Королева чардаша» («Сильва»):
Увертюра. Исполняет оркестр;
Терцет Сильвы, Бони и Ферри. Солисты: Виктория Шевцова, Антон Бочкарев, Александр Попов;
Дуэт Сильвы и Эдвина. Солисты: Виктория Шевцова, Илья Кузьмин;
Дуэт Стасси и Бони. Солисты: Анна Синицына, Антон Бочкарев;
Песня Сильвы. Солисты: Виктория Шевцова, Антон Бочкарев, Александр Попов.

Жак Оффенбах. «Орфей в аду»:
Дуэт Орфея и Эвридики. Солисты: Александр Богданов, Ксения Нестеренко;
Ансамбль обманутых женщин. Солистки: Нестан Мебония, Екатерина Мирзоянц, Ксения Нестеренко, Виктория Шевцова, Анна Синицына;
Дуэт Эвридики и Юпитера. Солисты: Ксения Нестеренко, Дмитрий Орлов;
Канкан.

Что самое важное в опереттесюжет, вокальные партии, танцы, диалоги, пантомима, драматические образы или сценография? На этот вопрос нет общего ответа, каждому зрителю предстоит найти его самостоятельно. Всегда очень интересно наблюдать, как возникает герой или персонаж. В «маленькой опере» все действующие лица обретают законченный вид путем пересечения всех упомянутых составляющих. Они могут быть глубоко лиричными, задумчивыми, меланхоличными, находящимися в вечном поиске своего счастья. Попадаются и совсем другие люди – веселые, беззаботные, неунывающие, решающие проблемы по мере их поступления и помогающие своим родным и близким. Встречаются и коварные типы, мечтающие без особого труда получить гораздо больше, чем заслуживают.

Изначально оперетта была ничем иным, как обличителем пороков парижского общества (а зародился этот жанр музыкального театра во французской столице, в середине XIX века). В форме юмора, сатиры, иронии и даже гротеска авторы и исполнители высмеивали, порой излишне сурово, недостатки своих современников самого разного уровня, от представителей элиты до низших слоев социума. Жертвами либреттистов и композиторов становились и их современники, и знаменитых исторические личности, и даже литературные, в том числе мифологические и легендарные персонажи.

С течением времени «маленькая опера» вышла далеко за пределы своей родины. Очень быстро она стала популярна во многих европейских странах, в том числе России, а также в Канаде и США. Шли годы, менялись политические режимы и экономическое положение государств и их жителей, желание и потребности разных слоев общества. Будучи подлинным произведением искусства, оперетта всегда развлекала людей, дарила им радость, помогала выстоять в непростых ситуациях. И сейчас она действует аналогично.

Наблюдая за героями и персонажами классических представителей жанра, можно и в наши дни узнать своих знакомых, друзей или знаменитостей из мира политики и шоу-бизнеса, общественных деятелей и т.д. Пороки, которые бойко высмеивались около 200 лет назад, существуют и поныне.

В классической оперетте можно выделить 3 типа действующих лиц:

1. Лирические герои. Как правило, это центральные персонажи, вокруг них развивается сюжет. Чаще всего главный дуэт складывается из представителей разных социальных слоев, что делает заведомо невозможными их претензии на совместное счастье. Как, например, представить себе брак певицы из кабаре и наследника княжеского рода, цыганки и аристократа, богатой, но безродной вдовы и графа?

2. Молодые комические герои. Ими могут быть друзья, близкие родственники или верные слуги лириков. Иногда их ошибочно называют субретками или простушками. Но разве можно применить подобное прозвище, когда речь заходит о графине, обрученной с князем еще в раннем детстве и его друге, занимающем столь же почетное место в высшем обществе? Персонажи этого типа часто помогают главным героям обрести счастье, а затем встречают свое.

3. Зрелые комические герои. В данную категорию попадают родители, дяди, тети и прочие родственники центрального дуэта. Порой они возникают в спектакле весьма неожиданно, ближе к концу, чтобы помочь молодежи распутать лихо закрученный клубок событий. Эти персонажи сами имеют свои давние, грустные, романтические истории любви. Череда забавных событий заканчивается для всех участников долгожданным, выстраданным, заслуженным счастьем.

«Четыре короля оперетты» - концерт уникальный. Здесь за один вечер можно встретить лирических героев и их веселых, неунывающих друзей из разных сочинений.

Саффи (Нестан Мебония) и Баринкай (Александр Попов) – герои оперетты «Цыганский барон». Их сольные арии и дуэт полны жизненной энергии, молодецкого задора, таят в себе сильные характеры. Лиризм здесь соседствует с темпераментом.
Омонай (Андрей Борисенко) – возрастной персонаж, не утративший бодрость духа. Весьма ярко и вдохновенно вспоминает он свою бурную, предельно насыщенную юность.

Князь Эдвин и ведущая артистка кабаре Сильва – герои «Королевы чардаша» - ввиду разных социальных статусов не могут быть вместе, несмотря на любовь. Дуэт этих персонажей в исполнении Ильи Кузьмина и Виктории Шевцовой невероятно лиричен, эмоционален, полон искренних чувств, легкой ностальгии, грусти и разочарования. А выступление комической пары – графини Стасси (Анна Синицына) и графа Бони (Антон Бочкарев) – полно искрящегося юмора, взрывного темперамента и безмерного обаяния. Это самая настоящая дуэль аристократов, состязание непростых характеров. Сильва в исполнении Виктории Шевцовой – настоящая звезда кабаре, яркая, харизматичная артистка, приковывающая взгляды толпы обожающих поклонников, в том числе Бони и Ферри (Александр Попов).

Граф Данило (Илья Кузьмин) и Ганна (Екатерина Мирзоянц) – лирический дуэт из «Веселой вдовы» - также представляют разные сословия. Их сольные номера раскрывают характеры, неприятие политической надменности, полного отсутствия искренности, стремление к свободе и независимости от условностей. Мужественный, благородный герой и нежная, романтичная, одухотворенная героиня сходятся затем в красивом дуэте, наполненном мечтами о счастье.
Ошибочно названная субреткой Валентина в исполнении Ксении Нестеренко (дебют на сцене театра) – яркая, красивая, величественная молодая дама, подлинная представительница высшего света некоего европейского государства. Ее волевой взгляд и звонкий голос ловко управляют кавалером – Камиллом де Россильоном (Александр Богданов).

В этот вечер Ксения Нестеренко представила еще один интересный образ – Эвридику из оперетты «Орфей в аду». Дуэты с Орфеем (Александр Богданов) и Юпитером (Дмитрий Орлов) – эффектные вокальные дуэли сопрано с тенором, а затем с басом, сложнейшие пассажи, захватывающие дух. Победителями из этих «сражений» неизменно остаются зрители.

«Четыре короля оперетты» - концерт с давно установленной программой. Здесь звучат жемчужины «легкого» жанра, любимые зрителями. Каждый солист, исполняющий эти хиты, вносит в них что-то личное, порой принципиально новое.

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр