интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Изысканное приношение итальянской песне в трех частях

 
 
 

Изысканное приношение итальянской песне в трех частях

Автор: Ольга Пурчинская от 19-08-2019, 19:34, посмотрело: 229

Август-2019, к сожалению, пока не радует жителей Центрального региона нашей страны по-летнему теплой, солнечной погодой. Где же можно получить недостающие положительные эмоции и щедрую порцию гормона счастья? Разумеется, в театре!

Изысканное приношение итальянской песне в трех частях16, 17 и 18 августа 2019 года со сцены московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова звучали самые разные итальянские песни. Это не просто камерные вечера, парад номеров в исполнении дуэтов голоса и фортепиано (рояля), а глубокие, осмысленные, наполненные программы, изысканные признания виртуозов вокальной и инструментальной музыки в безграничной, искренней любви к Италии и ее славной песенной традиции, насчитывающей не одно столетие.

Солисты:
Кристина Бикмаева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Мария Буйносова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Нестан Мебония (сопрано);
Екатерина Петрова (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Гаяне Бабаджанян (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Анастасия Лепешинская (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Юлия Меннибаева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Анна Синицына (меццо-сопрано);
Ярослав Абаимов (лауреат Международного конкурса, тенор);
Дмитрий Бобров (тенор);
Георгий Васильев (тенор);
Богдан Волков (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Максим Пастер (солист Большого театра России, лауреат Международных конкурсов, лауреат премии города Москвы, лауреат премии фонда Ирины Архиповой, тенор);
Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая маска», тенор);
Георгий Фараджев (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор);
Алексей Богданчиков (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон).

Партия фортепиано:
Дмитрий Сибирцев (лауреат премии города Москвы, лауреат премии «Национальное достояние, лауреат премии фонда Ирины Архиповой);
Анна Ситникова (дипломант Международного конкурса).

Комментарий к программе:
Михаил Сегельман.

Несмотря на то, что каждая программа уникальна и самобытна, по прошествии трех вечеров у меня невольно сложилось впечатление, что каждый концерт плавно перетекал в следующий, становясь как бы новой частью долгоиграющего, интересного, захватывающего романа. А главы этого камерно-музыкального праздника, не отягощенного каким-либо действием, поочередно обращали нас к разным эпохам, вехам европейского искусства – барокко, бельканто, романтизму, веризму, импрессионизму и т.д.

Программа концертов составлена таким образом, что номера идут друг за другом не в хронологической последовательности. Классические академические миниатюры соседствуют с бытовыми песнями, шедевры мастеров бельканто – с «легкой» неаполитанской музыкой, глубокие драматические сочинения – с веселыми танцевальными ритмами, brindisi (застольные) – с популярными саундтреками.

По-настоящему обширна и разнообразна палитра представленных на трех итальянских вечерах композиторов: настоящий пир для меломанов явили собой сочинения Дж.Каччини, Л.Луцци, Дж.Паизиелло, А.Скарлатти, В.Беллини, Дж.Россини, Дж.Верди, Г.Доницетти, П.Масканьи, Ф.П.Тости, О.Респиги, Н.Роты, Ч.А.Биксио, Р.Мусумарры, Дж.Фанчулли, Э.Рускони, Э.Шорилли, Э.ди Капуа, Дж.Боллати, В.ди Кьяры, Э.де Куртиса, Э.Морриконе.

Каждый номер – дуэт голоса и фортепиано (плюс несколько терцетов из двух голосов и фортепиано). Это цельный рассказ, спектакль в миниатюре. Исполнители – виртуозы как в вокале, так и в драматическом мастерстве – за небольшой отрезок времени успевают тонко и глубоко прочувствовать все, что заложено в музыке и стихах. Вместе со своими героями они любят и страдают, живут и умирают, вдохновляют и вдохновляются, дарят тепло своих сердец, заряжают атмосферу особой солнечной энергией.

Изысканное приношение итальянской песне в трех частяхКаждый артист вносит в исполняемое произведение что-то очень личное, актуальное ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, поэтому один и тот же номер никогда не будет звучать одинаково. Зрителя постоянно ждут открытия внутри давно знакомых мелодий. Неизменна и постоянна лишь одна константа – филигранное мастерство вокалистов и пианистов, заставляющее петь души и трепетать сердца меломанов разного возраста. Безграничная теплота меццо-сопрано, искрящаяся красота сопрано, аристократичный бархат баритонов и солнечный свет теноров ограняет драгоценная оправа завораживающих звуков рояля – истинного «короля инструментов». Что и говорить, камерные миниатюры – это роскошное жемчужное ожерелье в царском обрамлении.

Изысканное приношение итальянской песне в трех частяхИтальянская музыка ассоциируется не только с морем, солнцем, состоянием расслабленности, блаженства и счастья, но и с богатой, насыщенной палитрой голосов. Действительно, в течение прошедших концертов все участвующие солисты продемонстрировали не только филигранное мастерство, но и яркие характеры, темпераменты и буйство тембровых красок. Как еще можно объяснить, что один и тот же певец одинаково достоверно может жить и умирать на сцене, когда звук у него то свободно льется, как свежий весенний ручеек, то тускнеет, становится ровным, опустошенным, не выражающим никаких эмоций? Или тот одухотворенный, пылкий герой-романтик, который появляется перед нами всего через несколько минут после измученного жизнью, уставшего нищего. Или легкая, нежная, свежая лесная нимфа, пришедшая на смену озорнику-трубочисту. Таких примеров можно привести еще очень много.

Ave Maria… Эту молитву, рожденную в недрах григорианских хоралов, хоть раз в жизни слышал каждый человек, независимо от возраста, профессии, эстетических идеалов и религиозной принадлежности. Очень многие композиторы увековечили знаменитый текст в своем творчестве. В течение трех итальянских вечеров нам довелось услышать музыкальное обращение к Пречистой Деве три раза. Прозвучали сочинения Дж.Каччини (солистка – Мария Буйносова, партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев), Л.Луцци (солистка – Кристина Бикмаева, партия фортепиано – Анна Ситникова) и Дж.Верди (солистка – Нестан Мебония, партия фортепиано – Анна Ситникова). Третья из представленных версий принципиально отличается авторским текстом Д.Алигьери.

Три сопрано. Три совершенно разные истории. Три уникальных, самобытных образа. Здесь есть женская сила, красота, глубина, гармония, искренность и чистота. Драматическое наполнение текстов разительным образом отличается, поэтому в одном случае мы услышали светлое, нежное, полное жизни послание, а в другом, напротив, послышался монолог героини, покидающей этот мир, настолько голос был хрустальный, чистый, прозрачный, почти бесцветный. Третья история, рассказанная на стихи Данте, напомнила оперную арию.

Итальянская песенная традиция – богатейшее явление, которое формировалось несколько столетий. Разобраться во всем многообразии жанров зрителям помог ведущий всех трех концертов Михаил Сегельман. Внимательно анализируя интересные, тонкие, остроумные комментарии, я, как всегда, нашла много нового материала для дальнейшего изучения.

Хочется сказать огромное спасибо творческому коллективу «Новой Оперы» за возможность побывать в теплой, солнечной Италии, не выезжая из прохладной, пасмурной Москвы. Начало камерной составляющей сезона получилось красивым, изысканным, стильным. Программа не только составлена с большой любовью, но и способна повысить уровень образованности открытых к просвещению меломанов.

Ольга Пурчинская

Фотографии Марины Айриянц

ЕЩЕ ФОТОГРАФИИ:

Вечер 1

Вечер 2

Вечер 3

Категория: Театр » Музыкальный театр