интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Оригинальная история Ромео и Джульетты в жанре мюзикла родилась в стенах Московского театра оперетты

 
 
 

Оригинальная история Ромео и Джульетты в жанре мюзикла родилась в стенах Московского театра оперетты

Автор: Ольга Пурчинская от 19-06-2019, 05:01, посмотрело: 231

18 и 19 июня 2019 года в Московском театре оперетты проходит премьерная серия представлений мюзикла «Ромео VS Джульетта. ХХ лет спустя». Фантазия, навеянная знаменитой трагедией У.Шекспира, приобрела оригинальную форму. Красивая история получила яркое музыкально-драматическое решение в эффектном, привлекательном, стильном и богатом визуальном обрамлении.

Композитор – Аркадий Укупник (Заслуженный артист России).
Либретто – Карен Кавалерян.

Режиссер-постановщик – Алексей Франдетти.
Музыкальный руководитель и дирижер – Константин Хватынец.
Хореограф – Ирина Кашуба.
Художник-постановщик – Вячеслав Окунев (Народный художник России).
Художник по свету – Александр Сиваев.
Хормейстер – Станислав Майский.
Постановщик сценического боя – Иван Калинин.

Оригинальная история Ромео и Джульетты в жанре мюзикла родилась в стенах Московского театра опереттыВ ролях:
Ромео, контрабандистВасилий Ремчуков;
Джульетта, его женаАнна Лукоянова;
Человек в черном, возможно, Сэр Уильям ШекспирАлександр Бабик;
Виолетта, дочь Ромео и ДжульеттыМария Иващенко;
Франческо, юный дворянин из ВероныАлександр Казьмин;
Дож, правитель ГенуиМаксим Катырев;
Фелиция, кормилица ВиолеттыИнара Гулиева (Заслуженная артистка России);
Кармела, певичка в тавернеАлена Голубева;
Парис, отец Франческо, в прошлом жених ДжульеттыМаксим Новиков;
Джованни, помощник РомеоДмитрий Лебедев;
Секретарь ДожаНикита Грабовский;
Адъютант ПарисаАлександр Фролов;
Лоренцо, монах-францисканецМихаил Беспалов (Заслуженный артист России);
Маски (свита Человека в черном), гвардейцы Дожа (свита Дожа), генуэзские дворяне, контрабандисты (банда Ромео), танцовщицы в таверне (свита Кармелы), подруги Джульетты, невесты Франческо, горожане, монахиартисты хора и балета.

Соло в балете:
Мария Вишнякова, Елена Прокопенкова, Александр Бабенко, Александр Тюрин.

Исполнители трюков:
Александр Бабенко, Роман Бобрешов, Эдгар Голосной, Максим Никонов, Александр Тюрин.

Новый мюзикл – фантазия постановщиков, авторская интерпретация известного классического сюжета. А как бы сложилась судьба шекспировских героев, если бы они не погибли? Согласно оригинальному либретто, юные влюбленные перебрались из родной Вероны в Геную. Сбежали они с пустыми руками, на новом месте оказались без средств к существованию. Вскоре у них родилась дочь Виолетта. Чтобы прокормить семью, Ромео связался с бандой контрабандистов. Такова предыстория.

Прошло двадцать лет. Действие спектакля начинается, когда синьорина Монтекки стала юной красавицей, барышней на выданье. Сердце девушки открыто для любви. Сильное чувство настигает ее на одном из праздников, устроенных матерью девушки. Джульетта теперь – блестящая светская дама, представитель высшего генуэзского света. Она блистает в роскошных нарядах и драгоценностях, а все это добро нажито тяжким, опасным трудом главаря банды контрабандистов. Невероятно, но факт: за два десятилетия Ромео не только не попался в руки блюстителей закона, но и разбогател.

Итак, на одном из праздников, устроенных в доме семьи Монтекки, Виолетта знакомится с юным красавцем Франческо, высокородным выходцем из Вероны. Молодые люди сразу тянутся друг к другу. Это любовь с первого взгляда. Кто же он, таинственный гость? Это тень из прошлого – сын графа Париса, романтического, лирического героя трагедии У.Шекспира, несостоявшегося жениха Джульетты.

Генуя – процветающий город, где царят мир, покой и благополучие. Правит здесь мудрый, сильный и справедливый Дож, которому все подданные подчиняются беспрекословно. Гостей, пришедших с благими намерениями, здесь встречают, как самых дорогих друзей. В мини-государстве царят честь, достоинство и благородство. Таков и сам король, и живущее под его началом население.

Есть в спектакле таинственный, загадочный персонаж. В программке он обозначен как Человек в черном. По сути, это драматург и режиссер всего сценического действа. Именно его решения определяют, где, что, как и когда произойдет. Впрочем, герои иногда пытаются вырваться из-под его строгого, бдительного контроля. Хочешь, чтобы все получилось идеально, сделай сам! Таков негласный закон умного, талантливого профессионала. Этот человек все время зорко наблюдает за происходящим, меняет направление сюжета по собственному усмотрению. Строгий взгляд, хитрая усмешка, коварные планы – все указывает на то, что только в самом конце спектакля мы поймем, что именно задумал в своей новой версии истории о Ромео и Джульетте сам Сэр Уильям Шекспир.

Спектакль рожден на стыке классики и современности. Весь творческий коллектив, как авторы, так и команда постановщиков, отмечают, что для них важно передать стиль, эстетику и слог Высокого Искусства эпохи Возрождения, используя для этой цели понятные современному человеку элементы, механизмы и средства музыкальной, драматической, пластической и визуальной выразительности.

Шекспир, он же Человек в черном, появляется на сцене первым, еще при опущенном занавесе. Его монологи предваряют начало обоих актов. Это – дань уважения ренессансному театру, где таким образом начинались практически все спектакли, независимо от жанра и характера действия.

Сценография решена в стиле стимпанк. Сложные конструкции напоминают и об ажурных элементах «пламенеющей готики» (к данному архитектурному стилю относится самая знаменитая светская постройка того времени – Дворец Дожей в Венеции), и о роскошном образе жизни представителей высшей знати, и о хрупкости и прозрачности души, и о горячих итальянских чувствах, и об острие ножа, по которому бегает Ромео вот уже двадцать лет, с тех пор, как связался с контрабандой.

Костюмы рождены на стыке самых актуальных модных тенденций Ренессанса и наших дней. Наряды похожи на старинные сложные одеяния из тяжелых драгоценных материалов. Они сильно облегчены, а у молодых героев еще и укорочены. Действительно, как можно запрыгнуть в жилище любимого человека, когда тебя оттягивает назад струящаяся мантия из бархата или парчи? Кстати, в классической сцене признания в любви участники меняются местами: Франческо стоит на балконе, а Виолетта легко и изящно забирается к нему, карабкаясь по лестнице.

Музыкальный материал спектакля представляет собой восхитительный коктейль-фейерверк из классики, джаза и рока. Образы молодых героев в исполнении Марии Иващенко и Александра Казьмина наполнены светом, обаянием юности, духом романтики, легкостью и нежностью.
Джульетта (Анна Лукоянова) живет на сцене, органично переплетая в своем образе классику и модерн. С одной стороны, мы видим блестящую даму, представительницу высшего общества, сдержанную в своих чувствах лирическую героиню, а c другой – женщину с характером, щедрую на эмоции, впечатляющую разнообразием красок своего голоса и настроения.
Ромео (Василий Ремчуков) – яркий, темпераментный, харизматичный рокер, как в мелодико-драматическом, так и в визуальном плане. Лихие, сложнейшие пассажи производят сильнейшее впечатление. Под стать ему и певица Кармела (Алена Голубева). Мимо такой девушки спокойно пройти невозможно.
Еще один персонаж в стиле «рок» - помощник и верный спутник Ромео Джованни (Дмитрий Лебедев). Его ария о контрабандистах представляет портрет преступников в совершенно ином ракурсе. Кто же более виноват – люди, которые устанавливают правила или те, кто вынужден их обходить, нарушать, преступать?
Кормилица Виолетты Фелиция (Инара Гулиева) - не просто служанка, а друг, советчик и ангел-хранитель своей юной госпожи и ее матери.
Дож (Максим Катырев) и Парис (Максим Новиков) – классические лирические герои, сильные, мудрые, благородные. Их голоса наполнены природной мягкостью. Бархатный звук ласкает слух, а глубина заставляет прислушиваться, ловить каждое слово.
Самая яркая, колоритная личность – это, пожалуй, францисканский монах Лоренцо (решение драматурга «назначило» его крестным отцом Виолетты) в исполнении Михаила Беспалова. Его костюм мгновенно завладевает вниманием зрителей, а яркая харизма артиста не отпускает ни на минуту.

Мелодии интересные, мотивы легко и быстро запоминаются, арии западают в душу, врезаются в память. Спектакль – настоящий парад будущих хитов и шлягеров. Уже сейчас в голове звучат Молитва Джульетты, Дуэты Джульетты и Ромео, Виолетты и Франческо, Джульетты и Дожа, Арии Ромео, Дожа, Кармелы, Шекспира, ансамбли, массовые сцены и другие фрагменты. Все это возможно не только благодаря яркому музыкальному материалу, но и стильному, эффектному либретто. Тексты остроумные и актуальные, здесь есть, над чем подумать, посмеяться или пустить скупую слезу. Важнейший участник мюзикла – симфонический оркестр Московского театра оперетты. Дирижер – Константин Хватынец.

Новая постановка – череда неожиданных событий. Интересные нюансы здесь встречаются повсеместно. Это стоит увидеть и услышать вживую, ведь самую главную, центральную деталь каждый зритель выбирает для себя, согласно собственному восприятию, настроению, самочувствию и другим обстоятельствам. Спектакль будет интересен и самым юным театралам, и их родителям.

Ольга Пурчинская

Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр