интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Страсть, любовь и горячие ритмы в концерте «Золотой век советского танго»

 
 
 

Страсть, любовь и горячие ритмы в концерте «Золотой век советского танго»

Автор: Ольга Пурчинская от 19-04-2019, 05:24, посмотрело: 172

17 апреля 2019 года на сцене московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова звучали любимые мелодии, рожденные в 1930-1940-е годы. Концерт «Золотой век советского танго» - парад шлягеров, любимых несколькими поколениями меломанов, застольных песен, украшающих праздники многих российских семей.

Страсть, любовь и горячие ритмы в концерте «Золотой век советского танго»В концерте приняли участие артисты арт-проекта «ТенорА XXI века»:
Александр Богданов (лауреат Международного конкурса);
Александр Захаров (Заслуженный артист Ингушетии, лауреат премии города Москвы);
Станислав Мостовой (лауреат Международного конкурса);
Сергей Писарев (лауреат Международных конкурсов);
Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы);
Георгий Фараджев (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы).

Партия фортепианоДмитрий Сибирцев (лауреат премии правительства Москвы, лауреат премии «Национальное достояние», лауреат премии фонда Ирины Архиповой).

Emotion-orchestra:
СкрипкаДавид Ардуханян;
ГитараАлексей Корбанов;
БасАртур Панагов;
БаянЮрий Медяник.

Танец – Марина Копылова.

Аранжировка – Юрий Медяник.

Первое отделение:

И.Дунаевский. «Сердце» / «Как много девушек хороших» из кинофильма «Веселые ребята» (на стихи В.Лебедева-Кумача).
Исполняют все участники концерта.

В.Козин. «Осень» (на стихи В.Козина и В.Белогордской).
СолистГеоргий Фараджев.

А.Гольд. «Признайся мне» (на стихи П.Лещенко).
СолистАлександр Захаров.

Г.Вальнов. «Моя Марусечка» (на стихи П.Лещенко).
СолистАлександр Богданов.

З.Карасинский, Ш.Катышек. «Бедное сердце мамы» (на стихи П.Лещенко).
СолистГеоргий Фараджев.

М.Марьяновский. «Татьяна» (на стихи М.Марьяновского).
СолистСергей Писарев.

М.Табачников. «Одесский порт» (на стихи И.Френкеля).
СолистАлександр Захаров.

Е.Розенфельд. «Счастье мое» (на стихи Г.Намлегина).
СолистГеоргий Фараджев.

О.Строк. «Мое последнее танго» (на стихи А.Перфильева).
СолистСтанислав Мостовой.

М.Марьяновский. «Вино любви» (на стихи М.Марьяновского).
СолистАлександр Скварко.

М.Марьяновский. «Дуня» / «Блины» (на стихи М.Марьяновского).
СолистГеоргий Фараджев.

О.Строк. «Черные глаза» (на стихи А.Перфильева).
СолистАлександр Захаров.

Второе отделение:

К.Донида. Canzone de due soldi / «Два гроша» (на стихи Дж.Перотти в переводе Г.Щерговой).
Солист – Александр Захаров.

Е.Петербургский. «Утомленное солнце» (на стихи И.Альвека).
СолистАлександр Богданов.

Саша Влади (А.Около-Кулак). «Скучно» (на стихи Саши Влади).
СолистСергей Писарев.

А.Сальвадор. «Пчела и бабочка» / «L’abeille et le papillon» (на стихи М.Пона в переводе Ю.Цепина).
СолистАлександр Скварко.

М.Воловац. «Мечтаю о тебе» (на стихи М.Воловаца).
СолистСтанислав Мостовой.

В.Берковский. «Колечко» / «Пролитую слезу» (на стихи И.Бродского).
СолистАлександр Захаров.

Е.Розенфельд. «Люблю» / «Вдыхая розы аромат» (на стихи Н.Венгерского).
СолистАлександр Богданов.

О.Строк. «Скажите, почему» (на стихи О.Строка).
СолистСергей Писарев.

А.Титов. «Недотрога» (на стихи М.Козырева).
СолистСтанислав Мостовой.

В.Сидоров. «Тайна» (на стихи А.Д’Актила).
СолистАлександр Захаров.

В.Сидоров. «Дружба» (на стихи А.Шмульяна).
СолистыАлександр Богданов, Александр Захаров, Станислав Мостовой, Сергей Писарев, Александр Скварко.

Танго – танец аргентинского происхождения. Его особенность – четкий, энергичный ритм при свободной композиции. Изначально он был предназначен исключительно для мужчин, парным стал несколько позднее. Это яркое, обжигающе страстное, эффектное действо стремительно вылетело за пределы своей родины и обрело неслыханную популярность в планетарных масштабах. Множеством поклонников танец обзавелся и в Советском Союзе.

В концерте «Золотой век советского танго» приняли участие исключительно тенора. Мне кажется, знойные, горячие, темпераментные, эмоциональные композиции просто созданы для высокого мужского певческого голоса. Они ассоциируются с летом, морем, солнцем и ласковым ветерком. В них есть драйв, открытость, искренность и совершенно особая задушевность, не расходящаяся со стремительно развивающимся ритмом.

Каждая из прозвучавших мелодий знакома нам с детства, не раз и не два звучала по телевизору и за столом во время семейных или дружеских праздников. Оперные вокалисты исполняют любимые произведения непривычно, по-новому. Разумеется, каждая композиция организована в соответствии со строгими канонами ритма танго. Раньше, слушая эти песни, далеко не каждый меломан вспоминал, что это танец. Гораздо важнее было получить порцию позитивных эмоций, зарядить ими свое настроение.

Танго – это, прежде всего, танец. Рождается он на стыке нескольких выразительных средств – хореографического, музыкального, вокального и драматического. Каждый номер концерта – маленький спектакль, проживаемая в режиме реального времени история со своим сюжетом. По сути, это парад фрагментов жизни – встреч и расставаний, радостей и печалей, приобретений и утрат, находок и потерь, будней и праздников.

На языке вокального и драматического средства выразительности со зрителями разговаривали солисты арт-проекта «ТенорА XXI века». Музыкально-ритмическую достоверность эмоциям придавали Дмитрий Сибирцев и артисты Emotion-orchestra. Пластически-хореографическое олицетворение затаенных внутри танго образов осуществила Марина Копылова.

В течение одного вечера мы увидели совершенно разные танго-образы. В ярких, красивых музыкальных миниатюрах поселились сила, воля, страсть, нежность, эмоциональность, верность, радость, печаль, каприз, застенчивость и прочие разнообразные настроения и эмоции. Характеры развиваются в пространстве малой формы стремительно. Наблюдать за перипетиями, на которые отводится не более 5 минут, очень увлекательно.

Для меня программа «Золотой век советского танго» - это погружение в эпоху, которой уже нет, ностальгия по тому, чего в обозримом прошлом не было. Создать в своем воображении правильную атмосферу позволяют фильмы, книги, телевизионные передачи тех времен, рассказы бабушек и дедушек о далеких годах их детства и юности. Исторические мелодии, исполняемые в режиме реального времени, обеспечивают прочные, неразрывные связи поколений.

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр