интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » В Ламмермурском замке поселилась опера бельканто

 
 
 

В Ламмермурском замке поселилась опера бельканто

Автор: Ольга Пурчинская от 9-04-2019, 05:59, посмотрело: 236

7 апреля 2019 года зрители московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова вновь попали в Шотландию середины XVII века. В этот вечер прозвучало одно из самых популярных сочинений Г.Доницетти«Лючия ди Ламмермур» (либретто С.Камарано навеяно романом В.Скотта «Ламмермурская невеста»).

Музыкальный руководитель – Ян Латам-Кениг (лауреат премии «Золотая маска»).
Режиссер – Ханс-Йоахим Фрай.
Сценография и костюмы – Петр Окунев.
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Художник по свету – Айвар Салихов.
Премьера состоялась 18 января 2018 года.

В Ламмермурском замке поселилась опера белькантоДирижер – Ян Латам-Кениг.

В ролях
:
Лорд Энрико ЭштонАлексей Богданчиков (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Лючия, его сестраИрина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Эдгардо РавенсвудНурлан Бекмухамбетов (Заслуженный деятель Казахстана, Заслуженный артист Республики Татарстан, тенор);
Лорд Артуро Бэклоу – Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор);
Раймондо, священник, наставник ЛючииВиталий Ефанов (лауреат Международных конкурсов, бас);
Алиса, компаньонка ЛючииИрина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Норманно, начальник стражиВениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Дамы и кавалеры, пажи, воины, слугиартисты хора.

Действие спектакля происходит в Шотландии. Атмосфера горной европейской страны ощущается, как только поднимается занавес. Алые клетчатые костюмы воинов вызывают соответствующие ассоциации. О волынках и национальных британских рожках не позволяет забыть музыка.

Место, где разворачиваются события – Ламмермурский замок. Некогда это монументальное жилище принадлежало старинному роду Равенсвудов, но затем представители последнего поколения обедневшего клана вынуждены покинуть родные пенаты. Дом переходит к представителям рода Эштонов. Отныне два семейства становятся непримиримыми врагами.

«Лючия ди Ламурмур» - шедевр эпохи бельканто. Прекрасные мелодии в исполнении симфонического оркестра театра под управлением Яна Латам-Кенига покоряют с первой ноты, а после спектакля многие зрители еще долго продолжают петь их душой и сердцем. Музыка полна сложных, ярких, эффектных украшений. Она напоминает роскошное одеяние родовитых персонажей оперы, богато декорированное тончайшим кружевом.

Арии, дуэты, ансамбли, массовые сцены и инструментальные фрагменты разнообразны по своему музыкально-драматическому наполнению. Здесь можно услышать мотивы света и тьмы, любви и ненависти, добра и зла, мира и войны, тревоги и оптимизма, верности и обмана, дружбы и предательства. Каждый персонаж четко прорисован, интересен, выразителен. В исполнении солистов «Новой Оперы» они не только завораживают виртуозным исполнением невероятно сложных и очень красивых партий, но и покоряют искренностью чувств, силой характеров, ясностью мыслей.

Очень интересно наблюдать, как растет, меняется, развивается Лючия в исполнении Ирины Костиной. Героиня полна света и чистоты, ее душа на протяжении всей истории неспокойна, склонна к безумию. Очень яркие, выразительные глаза артистки, ее утонченная пластика, осанка и движения создают сложный образ тонкой, хрупкой, ранимой аристократки, девушки с истерзанным, израненным и, в итоге, уничтоженным внутренним миром. Богатыми, щедрыми красками своего теплого, солнечного, завораживающего голоса молодая певица рисует эффектный портрет титульного персонажа.

Алексей Богданчиков гармонично воплотил образ лорда Энрико Эштона, блестящего аристократа, высокородного политика, коварного интригана, сурового брата, жертвующего счастьем родной сестры для спасения собственной жизни и чести. Этот персонаж полон шика и благородства. Своим обликом он напоминает французского придворного эпохи Короля-Солнце. Герой встревожен возможными последствиями сменившейся власти в стране, все его существо поглощено тяжкими думами. Брак Лючии с лордом Артуро Бэклоу (Александр Скварко) – единственный доступный источник спасения. Мягкий, бархатный голос теплого оттенка вкрадчиво доносит до сестры суть своего тяжелого положения. Он звучит, как магическое заклинание. Получив желанную подпись на брачном контракте, Энрико становится по-настоящему сильным и грозным хозяином старинного имения, главой рода. Но не надолго: очень скоро, узнав о трагедии, произошедшей с сестрой, брат тяжело переживает и сожалеет о содеянном.

Эдгардо Равенсвуд (Нурлан Бекмухамбетов) – бывший владелец Ламмермурского замка, единственный представитель обедневшего клана, оставшийся в живых. Это гордый, независимый человек, обладатель сильного характера и несгибаемой воли. На могиле отца он поклялся, пока жив, неустанно мстить врагам – Эштонам. Случилось непредвиденное – герой спас мисс Лючию Эштон от дикого кабана, а после влюбился в нее. К героине молодой человек испытывает самый светлые, прекрасные чувства, что выражается красивых мелодиях, полных нежности, любви и благородства. На семью своей прекрасной дамы он выплескивает порцию ярости, гнева и агрессии. Изначально нежный, ласковый голос обретает ледяные, металлические нотки. Финальный эпизод спектакля – живописный, эффектный монолог Эдгардо, полный противоречивых чувств, печальных мыслей, грусти, тоски, отчаяния и сложнейших музыкальных пассажей. Бурлящий поток из эмоций и мелодий уносит зрителей в заоблачные дали.

Раймондо (Виталий Ефанов), священник и наставник Лючии, способен полностью завладеть вниманием всех, кто его слушает, от одного собеседника до огромной аудитории солдат, дам и кавалеров. Его мощный голос прерывает веселые, беззаботные перешептывания гостей свадебного торжества, рассказывает о сумасшествии невесты и о трагедии, которая произошла в первую брачную ночь. Этот персонаж своим образом напоминает средневекового волшебника, гордого, независимого, не сгибающегося под тяжестью событий.

Ирина Ромишевская предстала в образе Алисы, верной компаньонки героини, хранительницы ее сердечных тайн. Это добрая, рассудительная женщина, чьи разумные доводы не доходят до сознания молодой влюбленной, терзаемой мрачными предчувствиями.

Начальник стражи Норманно (Вениамин Егоров) в силу служебных обязанностей обладает острым слухом и зрением. От его бдительного внимания не укроется ни одно происшествие внутри Ламмермурского замка и в его окрестностях. Ловкий, коварный делец, он помогает начальнику – лорду Энрико – осуществить план спасения путем заключения союза Лючии с лордом Артуро. Подложное письмо и подпись на брачном контракте окончательно разрушают тонкую, хрупкую душу героини.

Хоровые сцены в спектакле носят парадный, торжественный характер. А торжество, как известно, может быть разным – и радостным, и печальным, оно может быть вызвано как свадьбой, так и похоронами. Веселое щебетание гостей праздника всего за минуту трансформируется в диалоги, полные ужаса и печали.

Трагическая история любви Лючии Эштон и Эдгардо Равенсвуда происходит в стенах старинного шотландского замка. Рассказывается она в лучших традициях итальянской оперы эпохи бельканто, утонченно, изысканно, красиво, с роскошным визуальным оформлением и виртуозными вокальными монологами и диалогами. Победителями в музыкальных дуэлях безоговорочно и неизменно становятся зрители.

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр