интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Венецианский карнавал с элементами советской ностальгии и острыми частушками в оригинальном и стильном спектакле "Любовный напиток"

 
 
 

Венецианский карнавал с элементами советской ностальгии и острыми частушками в оригинальном и стильном спектакле "Любовный напиток"

Автор: Ольга Пурчинская от 9-03-2019, 04:51, посмотрело: 146

7 марта 2018 года, в канун первого весеннего праздника, гости московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова побывали на ярком параде масок и костюмов в стиле венецианского карнавала и в небольшом советском населенном пункте. Такую возможность дарит спектакль «Любовный напиток» - сочинение Г.Доницетти, мастера эпохи бельканто, написанное на либретто Ф.Романи в жанре оперы-буфф.

Музыкальный руководитель – Эри Клас (Народный артист СССР).
Режиссер – Юрий Александров (Народный артист России).
Сценография и костюмы – Вячеслав Окунев (Народный художник России).
Свет – Вячеслав Окунев, Константин Никитин.
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Премьера состоялась 10 марта 2007 года.

Венецианский карнавал с элементами советской ностальгии и острыми частушками в оригинальном и стильном спектакле "Любовный напиток"Дирижер – Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая маска»).

В ролях:
Адина, красивая, своенравная девушкаИрина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Неморино, простодушный юношаНурлан Бекмухамбетов (Заслуженный деятель Казахстана, Заслуженный артист Республики Татарстан, тенор);
Белькоре, сержантИлья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Дулькамара, странствующий лекарьОлег Шагоцкий (лауреат Международного конкурса, [i]баритон[/i]);
Джанетта, подруга АдиныСветлана Скрипкина (лауреат Международного конкурса, сопрано);
МедсестраНаталья Кириллова;
РебенокВасилий Петров-Жеребченко;
Маски, солдаты, народартисты хора.

Праздничная атмосфера во время спектакля царит и на сцене, и в зале. Музыкальный материал наполнен веселыми и грустными, радостными и печальными, комическими и лирическими мотивами. Симфонический оркестр театра под управлением Дмитрия Волосникова заполняет пространство изысканными, изящными, элегантными, легкими, озорными, веселыми, глубокими мелодиями. Все арии, дуэты, ансамбли, массовые и инструментальные эпизоды, уникальные и самобытные, становятся неотъемлемыми частями единого целого.

Обязательными составными элементами сюжета комической оперы часто бывают переодевания, благодаря которым возникает изрядная путаница. В результате продолжительной серии забавных эпизодов проблемы благополучно решаются и все радуются счастливому концу. Классическая фабула «Любовного напитка» не предполагает маскарада. Режиссер Юрий Александров начинает и завершает свою постановку массовыми сценами в стиле венецианского карнавала. Многочисленные персонажи комедии масок в ярких, красочных костюмах и всевозможных масках беззаботно веселятся, танцуют, дарят друг другу и гостям своего праздника незабываемые эмоции и прекрасное настроение.

Театр – явление уникальное, волшебное. Чудеса здесь случаются на каждом шагу, невероятные сюрпризы поджидают в самых неожиданных местах. Например, в спектакле «Любовный напиток» в течение классического сюжета вмешивается машина времени: в разгар маскарада персонажи оперы – Адина, Неморино, Белькоре и Джанетта – внезапно перемещаются в небольшой населенный пункт Советского Союза. Зрители старшего поколения с удовольствием отмечают костюмы, бывшие во времена их юности на пике модной волны. Универсальные снадобья доктора Дулькамары, помогающие легко и быстро справиться с любой болезнью, оказываются обыкновенным вином, портвейном, хересом и более крепкими алкогольными напитками.

Доктор Дулькамара (Олег Шагоцкий) – плут, мошенник и пройдоха. Странствующий лекарь - иностранец, и в его монологи ловко вплетены фразы на русском языке. Любитель шумных застолий, вкусной, обильной и – самое главное – бесплатной еды, он воздействует на окружающих безграничным обаянием. Частушки, которые персонаж исполняет на банкете в честь свадьбы Адины и Белькоре в дуэте с виновницей торжества - один из ярчайших эпизодов спектакля. Этот номер вызывает восторг и у зрителей почтенного возраста, и у молодых театралов.

Адина в исполнении Ирины Костиной – яркая красавица с добрым сердцем и непростым характером. На живом, выразительном лице постоянно отражается отношение героини к тому или иному персонажу, событию, обстоятельству. Роскошный голос, яркий и теплый, парящий и обволакивающий, мастерски выводит сложнейшие, головокружительные пассажи при параллельном активном движении. Виртуозная вокальная партия развивается на фоне довольно энергичных танцев.

На сердце героини претендуют два персонажа.

Первый - скромный, простодушный, наивный юноша Неморино (Нурлан Бекмухамбетов). Бедный деревенский простачок мечтает покорить богатую красавицу. Для достижения цели легковерный юноша, вдохновленный легендой о Тристане и Изольде, принимает порцию «любовного эликсира», а на самом деле обыкновенного портвейна. Светлый, лирический образ сладкоголосого менестреля мгновенно расцветает яркими красками, проявляется темперамент. Оказывается, молодой человек куда более интересен, чем думала Адина. В образе персонажа сосуществуют лирика и комедия, простота и глубина, стеснительность и отчаянность.

Второй – яркий, блистательный, бравый, отважный, галантный сержант Белькоре (Илья Кузьмин). Этот персонаж любит женщин, и они отвечают ему взаимностью. Едва ли не в каждом населенном пункте, где воин останавливается на отдых вместе со своими солдатами, у него остается жена. В образе есть немного нарциссизма, уверенности в собственной неотразимости. Герой напорист, энергичен, прямолинеен, а его мягкий, красивый голос теплого, богатого оттенка покорил немало девичьих сердец.

Под обаяние сержанта попадает, в том числе, подруга героини Джанетта (Светлана Скрипкина) – яркая, обаятельная, харизматичная девушка, одна из видных красавиц населенного пункта.

Артисты хора в этом спектакле – изысканные участники венецианского карнавала и колоритные жители советского поселения. Они танцуют и пируют, дружат и конфликтуют, обращаются к приезжему доктору за лечением и тихонько обсуждают все актуальные новости. Пестрая, разномастная толпа органична и в «отечественной» стилистике, и в итальянской, и в бытовых эпизодах, и в праздничных. Красивое, объемное, глубокое многоголосие создает праздничную атмосферу, дух счастья, радости, веселья.

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр