интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Бал русских и зарубежных оперных персонажей под руководством двух дирижеров завершил Крещенский фестиваль в "Новой Опере"

 
 
 

Бал русских и зарубежных оперных персонажей под руководством двух дирижеров завершил Крещенский фестиваль в "Новой Опере"

Автор: Ольга Пурчинская от 5-02-2019, 06:30, посмотрело: 485

3 февраля 2019 года в столичной «Новой Опере» имени Е.В.Колобова завершился традиционный Крещенский фестиваль, проходивший под заголовком «Главный дирижер». Финальную точку в праздничном марафоне поставил грандиозный Гала-концерт в двух отделениях.

Бал русских и зарубежных оперных персонажей под руководством двух дирижеров завершил Крещенский фестиваль в "Новой Опере"В исполнении солистов и симфонического оркестра театра прозвучали знаменитые, яркие фрагменты опер русских и зарубежных композиторов эпохи бельканто, классицизма, романтизма и веризма. За дирижерский пульт встали два маэстро. Ведущий – Михаил Сегельман.

Первое отделение:

Дирижер – Андрей Данилов (лауреат премии «Золотая маска»).

Р.Леонкавалло. «Паяцы». Интермеццо.
Исполняет оркестр.

В.А.Моцарт. «Дон Жуан». Рондо Донны Анны.
СолисткаЭльвира Хохлова (Заслуженная артистка России, сопрано).

Ж.Массне. «Манон». Ария Де Грие.
СолистАлексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая маска», тенор). Партия органаЮлия Банькова (лауреат Международных конкурсов).

Ш.Гуно. «Ромео и Джульетта». Ария Джульетты.
СолисткаМария Буйносова (лауреат Международного конкурса, сопрано).

П.И.Чайковский. «Пиковая дама». Баллада Томского.
СолистБорис Стаценко (лауреат Международных конкурсов, баритон).

М.П.Мусоргский. «Хованщина». Сцена гадания Марфы.
СолисткаМаргарита Некрасова (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано).

Дж.Верди. «Атилла». Ария Атиллы.
СолистСергей Артамонов (бас).

Дж.Россини. «Севильский цирюльник». Дуэт Фигаро и Графа Альмавивы.
СолистыАлексей Богданчиков (лауреат Международных конкурсов, баритон), Алексей Татаринцев.

Второе отделение:

Дирижер – Илья Дербилов.

Ж.Бизе. «Кармен». Антракт к четвертому действию.
Исполняет оркестр.

Ж.Бизе. «Кармен». Ария Микаэлы.
СолисткаЕкатерина Петрова (лауреат Международных конкурсов, сопрано).

Ж.Бизе. «Кармен». Ария Хозе.
СолистГеоргий Васильев (тенор).

Г.Доницетти. «Фаворитка». Ария Леоноры.
СолисткаПолина Шамаева (победительница телевизионного конкурса «Большая Опера», меццо-сопрано).

Дж.Пуччини. «Джанни Скикки». Ария Джанни Скикки.
СолистБорис Стаценко.

Н.А.Римский-Корсаков. «Царская невеста». Ария Марфы.
СолисткаИрина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано).

П.И.Чайковский. «Иоланта». Ария Роберта.
СолистАлексей Богданчиков.

Дж.Россини. «Семирамида». Ария Арзаче.
СолисткаВиктория Яровая.

Г.Доницетти. «Лючия ди Ламмертур». Секстет.
Солисты: Ирина Костина, Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано), Георгий Васильев, Дмитрий Пьянов (лауреат премии города Москвы, тенор), Алексей Богданчиков, Сергей Артамонов.

Гала-концерт – увлекательное музыкальное путешествие, возможность за один вечер встретиться с героями сочинений французских, итальянских, австрийских и русских композиторов. Палитра представленных жанров весьма обширна – от оперы seria (серьезной, глубоко трагической) до оперы буффа (веселой, комической). Непохожи друг на друга и эпохи – от классицизма до романтизма, от бельканто до веризма.

Ведущий вечера Михаил Сегельман рассказал немало интересного из истории оперы. Например, как вы думаете, в чем связь между шедевром русского композитора П.И.Чайковского«Пиковой дамой» - и Италией? Дело в том, что он написал свою оперу в рекордно короткие сроки, находясь во Флоренции. А творчество Дж.Россини, представителя эпохи бельканто, имеет много общего с предыдущей эрой барокко. Так, в его опусах есть немало мужских партий, написанных для женского голоса (меццо-сопрано). А раньше певцы-кастраты воплощали на сцене и «свои», и женские образы.

Гала-концерт – яркий праздник, грандиозный бал, парад героев, представителей разных стран, народов, эпох, настроений, семейного и социального положения, типа личности и т.д. Каждый номер – мини-спектакль, вмещающий очень важный фрагмент жизни персонажа.

Баллада графа Томского – рассказ в образах. Выражение лица Бориса Стаценко менялось на протяжении всего содержательного повествования. Здесь были самые разные маски – от коварного искусителя до азартного игрока, теряющего контроль над собой. А мощный, насыщенный голос богатого оттенка вкрадчиво рассказывал мистическую историю одной Графини, в одночасье потерявшей все из-за карточной неудачи за игровым столом, но, узнав секретную комбинацию, отыгравшейся. И еще раз красавица сорвала банк. На протяжении всей жизни ее окружали загадочные личности. Музыка постепенно нагнетает атмосферу, делая персонажей все более таинственными.

Не менее интересным получился еще один образ Бориса Стаценко – титульный персонаж оперы Дж.Пуччини «Джанни Скикки», житель Флоренции, плут и пройдоха. В этом монологе артист, мастерски рассказывал историю, которую, благодаря показанной палитре красок голоса, поняли даже те зрители, которые не знают итальянского языка.

За один вечер на сцене оказались две самые знаменитые Марфы. Первая - загадочная, таинственная, несколько зловещая, глубокая, обжигающая внутренним огнем, завораживающая густым, насыщенным, по-медовому теплым голосом колдунья (Маргарита Некрасова) из оперы «Хованщина». Вторая - юная, нежная, хрупкая, прелестная «Царская невеста» (Ирина Костина), поющая светлым, серебристым, звонким, кристально чистым голосом.

Целый шквал чувств и эмоций – смятение, страх, отчаяние, решительность, воспоминания, надежда, любовь, оптимизм – царит в душе и сердце Джульетты (Мария Буйносова). Она готова принять незнакомое снадобье, чтобы спасти свое счастье с Ромео и избежать навязываемого брака. Сложнейшая ария полна глубокого внутреннего драматизма, светлый лирический голос по ходу звучания головокружительных пассажей крепнет, набирает силу и мощь.

Еще один фрагмент французского оперного романтизма – ария шевалье Де Грие из оперы Ж.Массне «Манон». Теплый, солнечный, обволакивающий, мужественный голос Алексея Татаринцева прочно ассоциируется у меня с этой галантной, изысканной, глубоко аристократичной эпохой.

Еще один благородный, утонченный образ воплотил Алексей Богданчиков. Роберт, герой последней оперы П.И.Чайковского «Иоланта», - воплощение героя, сильного, пылкого, страстного, искренне влюбленного. Красивый голос мягкого, бархатного, обволакивающего оттенка рисует яркий портрет молодого рыцаря.

Еще одна щедрая порция французского романтизма – фрагменты оперы Ж.Бизе «Кармен». «Хорошая девочка» Микаэла (Екатерина Петрова) – воплощение света, доброты, искренности, любви и верности. Голос ее полон тепла, нежности и мягкости. Ее возлюбленный Хозе (Георгий Васильев) отдал свое сердце другой, и именно к ней обращены его мысли. Яркий, красочный, звонкий, богатый голос полон сильных чувств, горячих страстей, невероятных эмоций. А какую еще реакцию может вызвать прекрасный экзотический цветок по имени Кармен?

Арии из итальянских опер эпохи бельканто всегда впечатляют красотой музыки, виртуозностью исполнения, разнообразием тембровых красок каждого исполнителя. В этот вечер прозвучали два замечательных фрагмента для меццо-сопрано. Полина Шамаева спела арию Леоноры из «Фаворитки» Г.Доницетти, а Виктория Яровая – арию Арзаче из «Семирамиды» Дж.Россини. Два совершенно разных образа – женский и мужской. Сложнейшие пассажи, украшенные головокружительными колоратурами, низкие голоса подают очень красиво. Слова на этих частотах звучат интимно, но пронзительно, каждая фраза полностью усваивается ухом, западает в душу, завладевает сознанием.

Еще одно стильное, благородное, изысканное произведение – рондо донны Анны (Эльвира Хохлова) из оперы В.А.Моцарта «Дон Жуан». Душа героини, ее характер и настроение отражает возвышенная, эстетически обогащенная музыка.

Правитель в самом широком смысле – таким предстал титульный персонаж оперы Дж.Верди «Атилла» (Сергей Артамонов). Король гуннов – жестокий тиран, варвар, завоеватель. Его монолог – размышления после кошмарного сна. Речи героя мрачны, в мощном, всепоглощающем голосе звучат мотивы ужаса, выступающего поверх безграничной уверенности в себе.

В конце каждого отделения прозвучали ансамблевые номера. Первую половину вечера завершил яркий, искрящийся, виртуозный дуэт Графа Альмавивы (Алексей Татаринцев) и Фигаро (Алексей Богданчиков) из оперы Дж.Россини «Севильский цирюльник». Веселый фрагмент представляет собой мастер-класс о том, как молодому герою проникнуть в дом, где под неусыпным контролем старого опекуна живет его возлюбленная Розина. Оба персонажа перебрасываются стильными, изысканными шутками, а выражения их лиц помогают без знания языка мгновенно сориентироваться в перипетиях классического сюжета.
Восклицательным знаком в летописи Крещенского фестиваля 2019 года стал секстет из оперы Г.Доницетти «Лючия ди Ламмермур» - полная глубочайшего драматизма сцена подписания брачного контракта между Лючией Эштон (Ирина Костина) и лордом Артуро Бэклоу (Дмитрий Пьянов). Буквально через секунду после рокового события появляется возлюбленный героини Эдгардо (Георгий Васильев) – кровный враг ее брата Энрико (Алексей Богданчиков). При подписании присутствуют также компаньонка героини Алиса (Ирина Ромишеская) и наставник Раймондо (Сергей Артамонов). Этот фрагмент – ансамбль в самом лучшем смысле, когда голоса солистов и оркестр становятся единым целым, создавая звук невероятной глубины, объема и красоты.

Симфонический оркестр театра выступал под управлением двух маэстро – Андрея Данилова и Ильи Дербилова. Каждый номер концерта был наполнен прекрасной музыкой в исполнении истинных виртуозов. Мелодии эффектно подчеркивали красоту голосов, многократно углубляли образы, делали их более живыми и объемными.

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр