интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Самый веселый экскурс в историю музыкального театра в концерте "Четыре короля оперетты"

 
 
 

Самый веселый экскурс в историю музыкального театра в концерте "Четыре короля оперетты"

Автор: Ольга Пурчинская от 14-01-2019, 04:26, посмотрело: 467

12 января 2019 года на сцене столичной «Новой Оперы» прошел яркий, искрящийся, веселый праздник – концерт «Четыре короля оперетты». Фрагменты шедевров самого «легкого» жанра музыкального театра в исполнении солистов и симфонического оркестра – возможность провести незабываемый вечер в компании «Цыганского барона» И.Штрауса, «Веселой вдовы» Ф.Легара, «Королевы чардаша» И.Кальмана, «Орфея и Эвридики» Ж.Оффенбаха, а также их родных, близких и друзей.

Программа концерта составлена таким образом, что в честь каждого «короля» исполняется блок из нескольких номеров. Интересно, что здесь не звучит ни одного «заезженного» произведения. Все фрагменты известны и интересны, вместе с артистами их напевает половина зрительской аудитории. Это – «изюминки», а не безумно популярные в широких кругах «хиты».

Самый веселый экскурс в историю музыкального театра в концерте "Четыре короля оперетты"Первое отделение.

Иоганн Штраус. «Цыганский барон»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария Баринкая. СолистАлександр Мартынов (баритон);
Дуэт Саффи и Баринкая. СолистыОльга Терентьева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Александр Мартынов;
Куплеты Омоная. СолистАндрей Борисенко (баритон).
«Гром и молния», полька, соч.324. Исполняет оркестр;

Франц Легар. «Веселая вдова»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария графа Данило. СолистИлья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Песня Ганны. СолисткаНестан Мебония (сопрано);
Дуэт Ганны и Данило. СолистыНестан Мебония, Илья Кузьмин;
Дуэт Камилла и Валентины. СолистыАлександр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор), Елена Терентьева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Секстет. Солисты: граф ДанилоИлья Кузьмин, Камилл де РоссильонАлександр Богданов, барон ЗетаБорис Жуков (бас), Рауль де Сент-БриошАнтон Бочкарев (тенор), БогдановичСергей Шеремет (Заслуженный артист Украины, баритон), КромовМихаил Первушин (лауреат Международного конкурса, бас).

Самый веселый экскурс в историю музыкального театра в концерте "Четыре короля оперетты"Второе отделение.

Имре Кальман. «Королева чардаша» («Сильва»):
Увертюра. Исполняет оркестр;
Терцет Сильвы, Бони и Ферри. СолистыНаталья Креслина (лауреат премии города Москвы, сопрано), Михаил Новиков (лауреат Международного конкурса, тенор), Сергей Шеремет;
Дуэт Сильвы и Эдвина. СолистыНаталья Креслина, Илья Кузьмин;
Дуэт Стасси и Бони. СолистыАнна Синицына (меццо-сопрано), Михаил Новиков;
Песня Сильвы. СолистыНаталья Креслина, Михаил Новиков, Сергей Шеремет.

Жак Оффенбах. «Орфей в аду»:
Дуэт Орфея и Эвридики. СолистыАлександр Богданов, Елена Терентьева, Иван Субботкин (лауреат Международных конкурсов, скрипка);
Ансамбль обманутых женщин. СолисткиАнна Синицына, Нестан Мебония, Наталья Креслина, Елена Терентьева;
Дуэт Эвридики и Юпитера. СолистыЕлена Терентьева, Андрей Борисенко;
Канкан.

Соло в оркестре:
Иван Субботкин;
Тарас Золотько (гобой);
Анна Балан (виолончель).

Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»).

Сюжеты произведений, написанных в жанре оперетты чаще всего просты, возможно, даже несколько банальны. Это не удивляет: собираясь на такой спектакль, зритель, вероятнее всего, хочет отдохнуть и расслабиться. Глубоко интеллектуальные проблемы и философские трактаты, излагаемые со сцены, в такой ситуации представляются не вполне уместными. Зато можно полностью погрузиться в прекрасную музыку, «раствориться» в ней и несколько отрешенно наблюдать за судьбами персонажей, сопереживать им в трудностях и несчастьях и радоваться, когда все заканчивается исключительно хорошо.

Что самое главное в оперетте? Не знаю, как бы ответили на этот вопрос другие театралы, но важнейший для меня элемент этого вида искусства – музыка, вокальная, танцевальная, фоновая. В ритмах вальса, польки, чардаша, мазурки, марша решаются судьбы героев, зреют, крепнут и интенсивно развиваются их отношения. Чудесные мелодии в исполнении симфонического оркестра театра «Новая Опера» под управлением Андрея Лебедева «рисуют» живописные полотна мест действия, позволяют уловить особенности национального колорита, поближе познакомиться с действующими лицами.

Волею совместного творчества драматурга и композитора, подаривших потомкам «Цыганского барона», зрители попадают в цыганский табор, музыка заполняет пространство непередаваемым чувством свободы, вольным ветром, горячими страстями, жарким огнем. Все эти черты вобрала в себя красавица Саффи (Ольга Терентьева), чей теплый, насыщенный, медовый голос, кажется, может пробудить чувства даже в душе холодного, неэмоционального Баринкая, каким показал героя Александр Мартынов. А немолодой уже человек Омонай (Андрей Борисенко) сохранил почти юношеский задор.

Действие истории о «Веселой вдове» происходит в великосветском Париже с его блеском, шиком, роскошью и лоском. Высший свет, политическая элита некоего государства пытается сохранить свое национальное богатство – состоятельную вдову Ганну Главари (Нестан Мебония). А она весьма далека от этого общества. Ее песня очень живая, простая, человечная. Голос рисует живописные картины прекрасной природы ее родных краев.
Граф Данило (Илья Кузьмин) – роскошный, блестящий аристократ, светский человек. Но герой смертельно устал от нахождения среди элиты. Гораздо больше ему по душе приходится общество, обитающее в ресторане «Максим». Здесь нет места притворству, натянутым улыбкам, фальшивым комплиментам.
Дуэт этих героев поражает глубиной и искренностью чувств, в нем растворены легкая ностальгия по прекрасному прошлому и мечты о светлом будущем.
Дуэт Камилла и Валентины полон озорства и кокетства, рождается на стыке характеров и стремительно развивается под покровом теплой ночи, под легкий шорох ветерка.
Секстет – по-светски элегантная, по-молодецки озорная, по-оперетточному искрящаяся ода Прекрасным Дамам, бодрая, веселая, танцевальная.

«Королева чардаша» приглашает публику в волшебный мир закулисья кабаре. Зрители становятся свидетелями возникновения сильного чувства между звездной артисткой Сильвой (Наталья Креслина) и князем Эдвином (Илья Кузьмин). Их брак невозможен из-за социального неравенства. Дуэт «Помнишь ли ты?» - замечательное соединение лирики и драматизма, светлой ностальгии и глубокой обиды, Иронической насмешки и искреннего сожаления: «…мечты о ней вернуться могут только в снах, лишь в горьких снах…».
Граф Бони (Михаил Новиков) и графиня Стасси (Анна Синицына) являют миру совершенно другие характеры. Их дуэт полон безудержного веселья и искрометного юмора. Столкновение двух влюбленных, но совершенно непохожих друг на друга молодых людей – щедрая порция искреннего, беззаботного смеха. А какой эмоциональный, зажигательный, лихой танец завершает этот номер!
Еще два фрагмента из этой оперетты построены в форме общения титульной героини – звезды кабаре – с друзьями и поклонниками. Здесь есть место и легкой забаве, и глубоким переживаниям, терзаниям души красавицы-актрисы, имеющей, вопреки мнению многих театралов, душу, сердце и чувства. Но и здесь не обходится без пляски – этой важнейшей составляющей музыкальных постановок «легкого» жанра.

Самый веселый экскурс в историю музыкального театра в концерте "Четыре короля оперетты"«Орфей в аду» знакомит зрителей с яркой, прекрасной, завораживающей звездой – красавицей Эвридикой (Елена Терентьева), потрясающей повелительницей головокружительных колоратур, а также двумя ее кавалерами – строгим ревнивым мужем Орфеем (Александр Богданов) и игривым шутником Зевсом-Юпитером (Андрей Борисенко), с целью привлечения внимания героини представшим перед ней в образе шмеля.
Еще один чудесный фрагмент – ансамбль обманутых женщин. Каждой из четырех роскошных дам явно есть, о чем поговорить с повелителем Олимпа. И беседы эти ему не слишком приятны!

От вальса до мазурки, от чардаша до канкана. На протяжении довольно длительного времени европейские композиторы создавали немало произведений в жанре оперетты. Некоторые сочинения признаны шедеврами и любимы многими поколениями меломанов по всему миру. Но известно немало случаев, когда творение мастеров «маленькой оперы» быстро придавалось забвению.

В «Новой Опере» звучат результаты труда, пожалуй, самых ярких представителей мира оперетты. Фрагменты плодов их творчества в исполнении истинных виртуозов вокала, хореографии и декламации – истинное удовольствие для поклонников музыкального театра. Программа «Четыре короля оперетты» - щедрая порция радостных эмоций, дарящее заряд бодрости, хорошее настроение, ощущение праздника в любой день.

Ольга Пурчинская

Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр