интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Три грани творчества Дмитрия Сибирцева в одном юбилейном концерте

 
 
 

Три грани творчества Дмитрия Сибирцева в одном юбилейном концерте

Автор: Ольга Пурчинская от 23-12-2018, 05:27, посмотрело: 381

Три грани творчества Дмитрия Сибирцева в одном юбилейном концерте21 декабря 2018 года в Центре Павла Слободкина прошел концерт «Три тайма с Дмитрием Сибирцевым». Событие посвящено двойному юбилею музыканта, пианиста, певца, продюсера, директора московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова – 50-летию и 30-летию творческой деятельности.

Уникальность юбилейного концерта Дмитрия Сибирцева начинается с необычного формата. Три отделения по 45 минут (или немного больше), каждая часть посвящена одной грани творчества артиста:
Первый таймПианист;
Второй таймПевец;
Третий таймПродюсер.
Продолжая спортивную тематику (что не удивительно, ведь юбиляр в прошлом профессионально играл в футбол), организаторы вечера назвали традиционные номера-бисы «дополнительным временем» и, если понадобится, «серией пенальти».

В начале концерта Дмитрий Сибирцев обещал теплый, уютный вечер в приятной компании чудесных артистов, без привычного для юбилеев обилия торжественных речей, тостов и прочего неотъемлемого пафоса. Со сцены звучала музыка разных стран, эпох и народов, даря щедрую порцию удовольствия меломанам с самыми разными предпочтениями. Особенное чувство юмора юбиляра и оригинальные режиссерские решения в постановке отдельных номеров в сочетании с глубиной таланта и высочайшим уровнем профессионализма каждого исполнителя подарили зрителям положительные эмоции и незабываемые впечатления.

В первом отделении концерта звучала камерная вокальная музыка российских и европейских композиторов. Партию фортепиано исполнил Дмитрий Сибирцев. Россыпь восхитительных дуэтов с «королем инструментов» исполнили любимые партнеры «виновника торжества», солисты московских (и не только) музыкальных театров.

Солист «Новой Оперы» Илья Кузьмин (баритон) – не только чудесный оперный певец, но и тонкий, изысканный, глубокий, деликатный, виртуозный исполнитель камерной музыки. В этот вечер он исполнил три фрагмента знаменитого шедевра эпохи романтизма – вокального цикла Ф.Шуберта «Зимний путь».
Даже при весьма скромных познаниях немецкого языка внимательный зритель может легко понять, о чем идет речь в этих песнях, настолько глубоко проникают в душу ласкающие слух, мягкие, бархатные, величественные звуки баритона и рояля. Голос и инструмент в какой-то момент сливаются воедино, громкость и интонирование двух участников дуэта практически идентичны. Вот она – магия искусства!

К обширному, многогранному творчеству некоронованного «Короля неаполитанской песни» - Ф.П.ТостиДмитрий Сибирцев и солист Большого театра Максим Пастер (тенор) – обращались неоднократно. В этот вечер прозвучало три вокальные миниатюры.
Неаполитанские песни – особый пласт мировой музыкальной культуры. Они буквально дышат теплым морским бризом, согревают лучами жаркого летнего солнца, вдохновляют поэтичностью душной южной ночи с ее прозрачным воздухом и усеянным звездами небом. Эти мелодии содержат образы спокойствия и страсти, света и обаяния, счастья и гармонии. Когда такая музыка звучит в исполнении тенора, она получает особенный колорит и характер.

Солист «Геликон-Оперы» и приглашенный солист «Новой Оперы» Алексей Тихомиров (бас) – артист, умеющий любое произведение превратить в мини-спектакль. 21 декабря он исполнил два сочинения русских композиторов, когда-то украшавших репертуар Ф.И.Шаляпина«Старый Капрал» А.С.Даргомыжского и «Песню о блохе» М.П.Мусоргского.
Фортепианно-басовый дуэт рассказал две истории ярко, мощно, сильно, красиво. Было много живой мимики, разнообразных выражений глаз, четких, выверенных жестов.

Солист Большого театра и приглашенный солист «Новой Оперы» Игорь Головатенко (баритон) – артист, виртуозно сочетающий в своем творчестве красоту голоса и глубину образов. В этот раз он порадовал публику исполнением романсов С.В.Рахманинова. Каждая миниатюра – торжество тонкого вкуса и безупречного стиля. И вновь баритон и рояль слились в совершенной гармонии, подарив нам несколько незабываемых минут полета души, счастья, эйфории.

Еще один интереснейший дуэт, инструментальный – Дмитрий Сибирцев и Юрий Медяник (бандонеон, скрипка) – исполнил два знаковых произведения: яркое, страстное «Liebertango» А.Пьяццолы и по-стихийному мощное, непредсказуемое, завораживающе прекрасное сочинение «Тысяча отголосков» Э.Морриконе из кинофильма «Спрут».

Во втором отделении вокальные произведения звучали уже в исполнении Дмитрия Сибирцева (тенор). Здесь были и светлые, грустные, лирические мотивы («Матери» Я.Френкеля), и веселые, задорные, шутливые («Песня эмира» Е.Крылатова, «Бабушка считала» Т.Ааре), и многое другое.
Во второй части концерта сольные номера перемежались дуэтами. Партнерами юбиляра стали солистка «Новой Оперы» Виктория Шевцова (сопрано), Максим Пастер, солист «Новой Оперы» Георгий Фараджев (тенор), солист Большого театра Станислав Мостовой (тенор).

В третьем отделении продюсер Дмитрий Сибирцев представил публике два своих новых проекта (где он выступает еще и как солист) – группы «VEGA’S» (солистки «Новой Оперы» Виктория Шевцова, Екатерина Миронычева (сопрано), Гаяне Бабаджанян (меццо-сопрано), Анна Синицына (меццо-сопрано)) и «Каретный ряд» (Виктория Шевцова, Анна Синицына, Георгий Фараджев). Также в заключительной части вечера выступил давно знакомый и любимый зрителями коллектив «ТенорА XXI века» (Георгий Фараджев, Станислав Мостовой, Александр Захаров, Александр Богданов, Александр Скварко, Дмитрий Бобров, Максим Пастер). Программа третьего отделения – знаменитые эстрадные хиты, песни из кинофильмов и произведения, написанные специально для «Теноров XXI века».

Каждый номер – яркое произведение, рожденное в результате гармоничного переплетения хоровой полифонии и актерского мастерства. Третий тайм, дополнительное время и серия послематчевых пенальти накрыли зрителей мощной волной позитива и драйва, подарили прекрасное настроение. Хорошо знакомые, постоянно напеваемые песни в исполнении уникальных артистов открылись с неожиданной стороны. Возможно, классическое их звучание в старых записях больше не будет восприниматься как нечто естественное, само собой разумеющееся.

Программа на стыке классического камерного академизма и эстрады, лирики и смеха, глубины профессионализма и «легкости» исполняемой музыки получилась интересной, насыщенной. Вечер стал ярким праздником для всех, кто был в зале.

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр