интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Опера "Золушка": волшебная сказка о любви и добродетели под музыку Россини

 
 
 

Опера "Золушка": волшебная сказка о любви и добродетели под музыку Россини

Автор: Ольга Пурчинская от 11-11-2018, 05:27, посмотрело: 117

9 ноября 2018 года на сцене московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова вновь царила волшебная сказка – феерическое сочинение Дж.Россини «Золушка» (либретто Я.Феретти). Это не просто музыкальная комедия, а яркий карнавал, незабываемый праздник для всей семьи.

Музыкальный руководитель и дирижер – Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая маска»).
Сценография и режиссура – Виктор Герасименко (Заслуженный художник России).
Компьютерная графика и анимация – Эрик Громилов.
Графический дизайн – Екатерина Волкова.
Пластика – Иван Фадеев.
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Художник по свету – Айвар Салихов.
Премьера состоялась 7 октября 2011 года.

Опера "Золушка": волшебная сказка о любви и добродетели под музыку РоссиниВ ролях:
Золушка, падчерица дона МаньификоАнастасия Лепешинская (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Дон Рамиро, принцЯрослав Абаимов (лауреат Международного конкурса, тенор);
Дандини, его камердинерИлья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Алидоро, волшебникАртем Гарнов (баритон);
Дон Маньифико, барон, отец Клоринды и ТисбыЕвгений Ставинский (лауреат Международного конкурса, лауреат премии «Золотая маска», бас);
КлориндаЭльвира Хохлова (Заслуженная артистка России, сопрано);
ТисбаИрина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано).

В сценическом воплощении любимой сказки чудеса случаются на каждом шагу. Зрители становятся свидетелями настоящей феерии, полной прекрасной музыки, изысканного вокала, ярких костюмов и стремительно меняющихся декораций. Разумеется, центральное место здесь занимают галантные, глубоко эстетичные мелодии Дж.Россини. Звучащие в исполнении симфонического оркестра театра под управлением Дмитрия Волосникова, они помогают распутать клубок лихо закрученного сюжета, а также как можно ближе познакомиться с персонажами. Музыка в спектакле подобна режиссеру. Именно она создает и регулирует настроение.

Опера «Золушка» представляет собой новую версию старинной сказки, написанной когда-то французом Ш.Перро и немцами братьями Гримм. Жизнь заглавной героини – девушки-сироты – делает невыносимой не злая мачеха, а коварный, алчный, хитрый отчим, великолепный барон Маньифико. За волшебство вместо феи-крестной отвечает мудрейший маг, королевский советник Алидоро. Наконец, как того требует жанр оперы-буффа, история полна переодеваний и неизбежно связанных с ними веселых, забавных моментов.

Спектакль предназначен для семейного просмотра, а это значит, что происходящее на сцене должно привлечь внимание и самых маленьких зрителей, и их старших родственников и друзей. Здесь есть и волшебство, и яркое, динамичное действо, и красота, и прекрасные исполнители, и философия, глубоко скрытая за чудесами, и многое другое. История не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых.

Герои спектакля, хоть и напоминают персонажей итальянской комедии масок, все же больше похожи на живых людей, искренних и настоящих, со своим уникальным внутренним миром, мыслями и чувствами. Галантная музыка и виртуозное пение в сложнейшей технике бельканто дополняют яркие, интересные образы.

Заглавная героиня в исполнении Анастасии Лепешинской – воплощение доброты и светлой, чистой души. Золушка буквально светится изнутри. Несмотря на лишения и страдания, сердце девушки не черствеет. Ее голос согревает и мягко обволакивает. Героиня мечтает о счастье, которого заслуживает, как никто другой. В сказке торжествует справедливость.

Лирический герой в этой истории – дон Рамиро. Ярослав Абаимов предстал в образе обремененного властью, но доброго, строгого, но справедливого принца. Этот персонаж – один из ключевых участников маскарада. Он переодевается в платье своего слуги, чтобы выбрать самую достойную невесту. Скромный наряд очень широко открывает глаза!
Теплый, солнечный, светлый голос сложнейшими пассажами рисует образ влюбленного героя, верного и надежного защитника своей дамы сердца.

Не менее важный участник карнавала – камердинер принца Дандини. Нетрудно догадаться, что этот персонаж примеряет на себя костюм своего господина. И как примерил! Герой в исполнении Ильи Кузьмина внешне – вылитый аристократ, а вот в поведении его явно угадывается простолюдин. Ухаживания не отличаются галантностью и какими-либо изысками; кружевные манжеты и воротнички, роскошный голос благородного бархатного оттенка и царственная осанка явно не соответствуют волчьему аппетиту, овладевшему слугой за праздничным столом.

Барон Маньифико Евгения Ставинского – сгусток неукротимой энергии и безграничного обаяния. Шарм его изысканный, утонченный, но с ярко выраженным темным оттенком. Голос мощный, богатый, насыщенный, чего нельзя сказать о внутреннем мире персонажа. Господин Великолепный (так переводится с итальянского языка его имя) – хитрый, жадный, алчный человек, в сказках подобные личности сполна получают по заслугам.

В спектакле немало веселых, смешных эпизодов. Многие из них связаны с дочерьми барона – Клориндой (Эльвира Хохлова) и Тисбой (Ирина Ромишевская). Их шуточные перебранки – рай для меломана! В сложнейших вокальных дуэлях победителями неизменно выходят зрители.

Все, что происходит на сцене – магия, волшебство. Это результат деятельности мудрейшего королевского советника Алидоро (Артем Гарнов). Он тоже переодевается, чтобы понять, что за люди обитают в доме дона Маньифико. Ответ на этот вопрос герой получает мгновенно.
Персонаж – воплощение силы, добра и справедливости. Его голос, несущий пророчество, многократно усиливается. После таких мер от истины становится невозможно укрыться. Правда достигает всех ушей, каждый участник действа получает по заслугам.

Есть в этой опере еще одно потрясающее явление, о котором хочется сказать отдельно. Ансамбли. Дуэты, терцеты, квартеты, квинтеты и секстеты. Сопрано, меццо-сопрано, тенор, баритон и бас, а также симфонический оркестр сливаются в совершенной гармонии. Ощущение, которое вызывают несколько голосов и музыкальных инструментов, звучащих с абсолютно одинаковой громкостью, невозможно описать словами. Полное единение людей, находящихся на сцене и в оркестровой яме. Это потрясающе! Браво!

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр