интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Финальный аккорд фестиваля Вероники Джиоевой "Пространство оперы"

 
 
 

Финальный аккорд фестиваля Вероники Джиоевой "Пространство оперы"

Автор: Ольга Пурчинская от 23-03-2018, 05:36, посмотрело: 467

21 марта 2018 года на сцене московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова завершился фестиваль Вероники Джиоевой (Народная артистка Республики Северная Осетия-Алания, Народная артистка Республики Южная Осетия, сопрано) «Пространство оперы». Финальный штрих творческого портрета певицы в пяти вечерах – грандиозный концерт «Гала-Опера». В исполнении центральной фигуры фестиваля, а также солистов и оркестра театра прозвучали арии, дуэты и симфонические фрагменты знаменитых сочинений русских и зарубежных композиторов.

Финальный аккорд фестиваля Вероники Джиоевой "Пространство оперы"Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»).

Солисты:
Виктория Яровая (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано);
Хачатур Бадалян (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Сергей Мурзаев (Заслуженный артист России, баритон);
Алексей Тихомиров (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, бас).

Соло в оркестре:
Дмитрий Устименко (виолончель);
Андрей Сухарев (кларнет).

Первое отделение:

Дж.Верди. «Сила судьбы».
Увертюра. Исполняет оркестр.

Дж.Верди. «Макбет».
Каватина Леди Макбет. СолисткаВероника Джиоева.

Дж.Верди. «Дон Карлос».
Ария короля Филиппа. СолистАлексей Тихомиров.

Дж.Россини. «Бьянка и Фальеро».
Ария Фальеро. СолисткаВиктория Яровая.

Дж.Пуччини. «Тоска».
Ария Тоски. СолисткаВероника Джиоева;
Ария Каварадосси. СолистХачатур Бадалян.

Дж.Верди. «Сицилийская вечерня».
Болеро Елены. СолисткаВероника Джиоева.

У.Джордано. «Андре Шенье».
Монолог Жерара. СолистСергей Мурзаев.

Дж.Верди. «Бал-маскарад».
Дуэт Амелии и Ричарда. СолистыВероника Джиоева, Хачатур Бадалян.

Второе отделение:

П.И,Чайковский. «Евгений Онегин».
Полонез. Исполняет оркестр.

А.П.Бородин. «Князь Игорь».
Ариозо Ярославны. СолисткаВероника Джиоева;
Ария Князя Игоря. СолистСергей Мурзаев.

Н.А.Римский-Корсаков. «Кащей Бессмертный».
Ариозо и песня Кащеевны. СолисткаВиктория Яровая.

П.И.Чайковский. «Пиковая дама».
Песня Лизы у Канавки. СолисткаВероника Джиоева.

М.И.Глинка. «Жизнь за царя».
Ария Сусанина. СолистАлексей Тихомиров.

С.В.Рахмининов. «Алеко».
Сцена у люльки. Солисты: ЗемфираВероника Джиоева, АлекоАлексей Тихомиров.

П.И.Чайковский. «Иоланта».
Дуэт Иоланты и Водемона. СолистыВероника Джиоева, Хачатур Бадалян.

Гала-концерт – яркое, блистательное представление, незабываемый праздник для меломанов, торжество виртуозов музыки, вокала и актерского мастерства. Именно такую феерию мы наблюдали! Каждый артист, выступающий и в соло, и в дуэте, продемонстрировал впечатляющий набор совершенно разных по стилистике и амплуа персонажей. Возможность наблюдать за стремительной сменой характеров и героев, появляющихся на сцене друг за другом, доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие.

Королева вечера и всего фестиваля Вероника Джиоева показала невероятную по своему диапазону коллекцию знаменитых женских образов лирических и характерных героинь: от коварной красавицы Леди Макбет и пленительной Флории Тоски до величественно-нежной Ярославны и бойкой, дерзкой, дикой Земфиры, от одинокой, обреченной Лизы до хрупкой, трогательной Иоланты.
Чудесный, богатый, теплый, мягкий, солнечный голос певицы рисовал красками музыки сложные, глубокие портреты таких разных героинь русских и итальянских, романтических и веристских опер.

Виктория Яровая продемонстрировала широчайший диапазон музыкально-драматической глубины образов меццо-сопрано, от героя до героини, от брутального венецианского полководца до прекрасной, но холодной и жестокой дочери сказочного злодея, от Фальеро до Кащеевны.
Глубокий, пряный, медовый, слегка опьяняющий голос передает богатейшую палитру чувств таких разных персонажей, от любви до ревности, от спокойствия до ярости, от лиризма до драматизма, от меланхолии до воинственности.

Хачатур Бадалян предстал в образах светлого, но революционно настроенного, схваченного и обреченного на смерть Каварадосси, благородного рыцаря Водемона и влюбленного губернатора (короля) Ричарда.
В ярком, эмоционально окрашенном голосе живет романтический свет юного лирического героя и обжигающий, страстный темперамент итальянского типа, испепеляющий все препятствия, возникающие на пути к цели. Нежность сосуществует с мужественностью, брутальностью и благородством.

Сергей Мурзаев ярко, мощно, драматически насыщенно представил двух совершенно разных персонажей – влюбленного революционера Шарля Жерара и плененного, томящегося в неволе князя Игоря Святославича.
Потрясающий своим масштабом, невероятной силой и яркостью голос с блеском рисует живописные портреты, выверенные до нюансов. Слушая такого исполнителя, зритель может понять все, что происходит на душе персонажа, даже не владея иностранными языками.

Алексей Тихомиров показал потрясающую глубину внутренних миров испанского короля Филиппа, русского национального героя Ивана Сусанина и одинокого (хотя и женатого) романтика Алеко.
Мощный, глубокий, бархатный голос выражал ревность и боль, отчаяние и решительность, тоску и обреченность. Порой казалось, что в звуке появлялось нечто таинственное, мистическое. Человек это или странствующий дух, давно уже покинувший плоть? Во всяком случае, ария Сусанина навеяла мысли о возвышенном и загадочном.

Отдельная страница Гала-концертадуэты. Вероника Джиоева и ее блистательные партнеры Хачатур Бадалян и Алексей Тихомиров погрузили зрителей в мир чувств и страстей. Какими драматически и музыкально разными, но одинаково искренними, живыми и естественными предстали Амелия и Ричард, Иоланта и Водемон, Земфира и Алеко! Они любят и ревнуют, страдают и отчаиваются, мстят и несут наказание так, что не сопереживать им просто невозможно!

А начался концерт, как и полагается, с увертюры. Открыл вечер вступительный фрагмент к опере Дж.Верди «Сила судьбы». Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Андрея Лебедева рассказал эту историю о неотвратимости Рока, о том, что кара настигнет человека где угодно и когда угодно (возможно, для этого понадобятся долгие годы) ярко и живописно. Музыкальная тема струнных (скрипок и виолончелей), монотонная, подавляющая, представляется мне наиболее четкой иллюстрацией поистине безграничной воли и возможности главной вершительницы всего, что происходит на Земле.
Еще один инструментальный фрагмент – полонез из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин» напомнил о том, что мы присутствуем на празднике, где правят бал Музыка, Красота и Талант.

Фестиваль «Пространство оперы» - прекрасная возможность в течение пяти вечеров наслаждаться вокальным и драматическим талантом Вероники Джиоевой, слушать ее завораживающий голос, созерцать целую плеяду уникальных, самобытных образов. Многие из прозвучавших в эти дни знаменитых сочинений русских и зарубежных композиторов стали настоящими откровениями. А разве может быть иначе, когда на сцене сверкает разными гранями своего таланта истинный бриллиант?

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр