интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » На Крещенском фестивале в "Новой Опере" - время итальянских песен. Вечер второй

 
 
 

На Крещенском фестивале в "Новой Опере" - время итальянских песен. Вечер второй

Автор: Ольга Пурчинская от 27-01-2018, 05:06, посмотрело: 492

24 января 2018 года в Зеркальном фойе московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова в рамках традиционного Крещенского фестиваля (тема нынешнего сезона«Итальянские оперные вечера») прошел второй камерный концерт. «Итальянские песни: эпизод II» - это парад шедевров эпохи бельканто и неаполитанских песен – абсолютных вокальных хитов всех времен и народов.

На Крещенском фестивале в "Новой Опере" - время итальянских песен. Вечер второй
В концерте приняли участие солисты Виктория Яровая (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано), Дмитрий Бобров (тенор), Сергей Писарев (тенор), Юрий Ростоцкий (лауреат Международных конкурсов, тенор), Игорь Головатенко (лауреат Международных конкурсов, баритон). Партия фортепиано – Дмитрий Сибирцев (лауреат премии города Москвы, лауреат премии «Национальное достояние», лауреат премии Фонда Ирины Архиповой). Комментарий к программе – Михаил Сегельман.

На Крещенском фестивале в "Новой Опере" - время итальянских песен. Вечер второйНа Крещенском фестивале в "Новой Опере" - время итальянских песен. Вечер второйНа Крещенском фестивале в "Новой Опере" - время итальянских песен. Вечер второй








Очень интересная программа вечера включала в себя сочинения на любой вкус – от изысканно-виртуозных миниатюр эпохи бельканто до по-летнему теплых, солнечных, страстных неаполитанских песен – истинных жемчужин концертного репертуара многих певцов, как оперных, так и эстрадных.

Первое отделение:
В.Беллини. Abbandono («Уныние»). На стихи неизвестного автора;
Дж.Россини. Испанская канцонетта;
Ф.П.Тости. Ideale («Идеал»). На стихи К.Эррико;
Ф.П.Тости. A vucchella («Уста»). На стихи Г.Д’Аннунцио;
Ф.П.Тости. Preghiera («Молитва»). На стихи Дж.Джусти;
Ф.П.Тости. Addio («Прощай»). На стихи Дж.Уайта-Мелвилля, перевод на итальянский Ф.Риццелли;
Ф.П.Тости. Vorrei morire («Хотел бы умереть»). На стихи Л.М.Канетти;
Ф.П.Тости. Ridonami la calma!.. («Верни мне покой!»). На стихи К.Риччи;
Ф.П.Тости. Serenata d’un angelo («Серенада ангела»). На стихи Э.Панцакки;
Ф.П.Тости. L’alba separa dalla luce l’ombra («Рассвет разбивает светом тень»). На стихи Г.Д’Аннунцио;
Ф.П.Тости. Aprile («Апрель»). На стихи Р.Пальяры;
Ф.П.Тости. In van preghi («Напрасно молишься») из цикла «Четыре песни Амаранты». На стихи Г.Д’Аннунцио;
Ф.П.Тости. La Serenata («Серенада»). На стихи Дж.А.Чезарио.

Второе отделение:
Ф.П.Тости. Malia («Заклинание»). На стихи Р.Пальяры;
Ф.П.Тости. Non t’amo piu («Не люблю тебя больше»). На стихи К.Эррико;
Ф.П.Тости. Sogno («Вижу сон»). На стихи Л.Стеккетти;
Ф.П.Тости. E morto Pulcinella! («Шут мертв!»). На стихи Ф.Фонтаны;
Ф.П.Тости. Marechiare («Марекьяре»). На стихи С.ди Джакомо, перевод на итальянский Р.Пальяры;
Т.Дж.Альбинони. Amore perduto. Adagio («Потерянная любовь»);
С.Гамбарделла. Comme facette mammeta («Как создала тебя мама»). На стихи Дж.Капальдо;
Э.де Куртис. Tu, ca nun chiagne! («Не плачь!»). На стихи Л.Бовио;
Э.де Куртис. Non ti scodar di me! («Мне не забыть тебя!»). На стихи Дж.Фурно;
Ч.А.Биксио. Torn ‘a surriento («Вернись в Сорренто»). На стихи Дж.де Куртиса;
В.ди Кьяра. La spagnola («Испанка»). На стихи В.Кьяры;
Р.Фальво. Dicitencello vuje («Скажите, девушки»). На стихи Э.Фуско;
Э.ди Капуа. O sole mio («Мое солнце»). На стихи Дж.Капурро.

Ведущий концерта Михаил Сегельман рассказал о том колоссальном значении, которое приобрели неаполитанские песни в масштабах мировой музыкальной культуры, в частности, на примере творчества Ф.П.Тости, подробно представленного в программе вечера. Композитор своими сочинениями открыл этот жанр камерной вокальной миниатюры с новой стороны.

Но начался второй концерт итальянских песен с совершенно иной музыки. Сперва, как сказано выше, прозвучало два шедевра эпохи бельканто. Камерные сочинения В.Беллини и Дж.Россини в исполнении Виктории Яровой – особое удовольствие. Эстетика оперного мастерства виртуозной исполнительницы сочетается с ярким, выразительным актерским мастерством. В результате получились живые, естественные образы. Героини вышли совершенно разными: одна меланхоличная, печальная и задумчивая, вторая – страстная, веселая и харизматичная.

Когда сочинения Ф.П.Тости поет такой вокалист, как Игорь Головатенко, они напоминают небольшой спектакль, историю, насыщенную музыкально и драматически. Глубокий, мягкий голос теплого, богатого оттенка раскрывает романтические, трагические и иные образы не только с позиции стороннего наблюдателя: кажется, что перед нами - непосредственный участник давних (или не очень) драматических событий.

Неаполитанские песни в исполнении теноров Дмитрия Боброва, Сергея Писарева и Юрия Ростоцкого подарили зрителям ощущение теплого летнего солнца, свежего ветра и ласкового моря. Эти произведения – настоящие «хиты на все времена», любая встреча с ними желанна. В каждом из них таится своеобразная магия и невероятный магнетизм. Какие только образы не обитают внутри прозвучавших миниатюр – и загадочная южная ночь, и шум волн, и прекрасная итальянская природа, и манящая курортная жизнь, и беспечное веселье, и оглушающее счастье, и легкая тоска, и щемящее отчаяние, и многое другое.

Камерный концерт – это музыкальные диалоги, беседы голоса и инструмента. 24 января 2018 года в «Новой Опере» звучал рояль, который преображал все вокруг благодаря рукам истинного виртуоза – Дмитрия Сибирцева. «Король инструментов» сливался с вокалистами в слаженные, гармоничные дуэты. Казалось, они становились одним целым на время звучания каждого номера.

Средства музыкальной, вокальной и актерской выразительности сломали языковой барьер, ведь «расшифровка» заведомо непонятного текста заключается в мелодиях и уникальной подаче исполнителей. Поэтому одинаковый романс, песня или ария у каждого артиста будет звучать по-своему.

Ольга Пурчинская

Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр