интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » "Четыре короля оперетты" пригласили на новогодний бал в "Новую Оперу"

 
 
 

"Четыре короля оперетты" пригласили на новогодний бал в "Новую Оперу"

Автор: Ольга Пурчинская от 8-01-2018, 05:31, посмотрело: 821

«Там смех, там блеск огней,
Веселый круг друзей,
И забываешь скуку,
И на душе светлей».
Ф.Легар. Ария графа Данило из оперетты «Веселая вдова».


Как Новый Год встретишь, так его и проведешь. Эта знаменитая примета давно уже стала народной мудростью, афоризмом и руководством к действию для множества людей. И важно не только «как» мы отметим начало очередного 12-месячного цикла, но и «где», и «с кем». Вот почему в дни длинных праздничных каникул хочется встретиться с самыми дорогими и приятными людьми, посетить наиболее любимые места и тщательно продумать развлекательную программу для себя, своих родных и близких.

Наступивший 2018 год в нашей стране объявлен годом театра. В первые дни января столичные театры порадовали зрителей насыщенным, разнообразным репертуаром. Интересные мероприятия сменяли друг друга, как узоры в калейдоскопе. Спектакли, капустники и концерты можно было увидеть как на любимых сценах, так и открытых площадках, расположенных во многих районах Москвы.

"Четыре короля оперетты" пригласили на новогодний бал в "Новую Оперу""Четыре короля оперетты" пригласили на новогодний бал в "Новую Оперу"Для культурно-праздничного досуга я выбрала театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова. Вечера 4 и 6 января 2018 года стали торжеством так называемого «легкого» жанра. Два представления концерта «Четыре короля оперетты» подарили внушительную порцию беззаботного смеха, зажигательных танцев, искрометного юмора, виртуозного вокала и радости.

«Четыре короля» - это знаменитые композиторы, оставившие наиболее глубокий след в истории оперетты - самого искрящегося жанра музыкального театра: Иоганн Штраус (1825 – 1899), Франц (Ференц) Легар (1870 – 1948), Имре Кальман (1882 – 1953), Жак Оффенбах (1819 – 1880). Каждый автор представлен одним своим сочинением: «Цыганским бароном» (Der Zigeunerbaron, 1885), «Веселой вдовой» (Die lustige Witwe, 1905), «Королевой чардаша» / «Сильвой» (Die Csardasfurstin, 1915), «Орфеем в аду» (Orphee aux Enfers, 1874) соответственно.

В исполнении солистов и оркестра театра «Новая Опера» звучали арии, дуэты, ансамбли и симфонические фрагменты этих оперетт. Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»). Произведения представляют разные страны и народы, их национальный колорит, самобытность и культуру. Каждое сочинение идет единым «блоком», в результате за один вечер мы можем услышать четыре мини-спектакля с единой сюжетной линией, разными характерами и амплуа.

Первое отделение.

Иоганн Штраус. «Цыганский барон»:
Увертюра;
Ария Баринкая. Солист – Александр Мартынов (баритон);
Песня Саффи. Солистка – Ирина Байкова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Дуэт Саффи и Баринкая. Солисты – Ирина Байкова, Александр Мартынов;
Куплеты Омоная. Солисты: 4 январяАндрей Борисенко (баритон), 6 январяОлег Шагоцкий (лауреат Международного конкурса, баритон).

Франц Легар. «Веселая вдова»:
Увертюра;
Ария графа Данило. Солист – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Песня Ганны. Солистки: 4 январяМарина Нерабеева (сопрано), 6 январяЕкатерина Миронычева (сопрано);
Дуэт Ганны и Данило. Солисты: 4 январяМарина Нерабеева, Илья Кузьмин; 6 январяЕкатерина Миронычева, Илья Кузьмин;
Дуэт Камилла и Валентины. Солисты: 4 январяАлександр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор), Елена Терентьева (лауреат Международных конкурсов, сопрано); 6 январяАлександр Богданов, Екатерина Смолина (сопрано);
Секстет. Солисты: 4 января - Александр Богданов, Антон Бочкарев (тенор), Анатолий Григорьев (баритон), Борис Жуков (бас), Илья Кузьмин, Сергей Шеремет (Заслуженный артист Украины, баритон); 6 января - Александр Богданов, Антон Бочкарев, Анатолий Григорьев, Илья Кузьмин, Олег Шагоцкий, Сергей Шеремет.

Второе отделение.

Имре Кальман. «Королева чардаша» / «Сильва»:
Увертюра;
Терцет Сильвы, Бонни и Ферри. Солисты: 4 январяМарина Нерабеева, Антон Бочкарев, Сергей Шеремет; 6 январяМарина Нерабеева, Александр Богданов, Олег Шагоцкий;
Дуэт Сильвы и Эдвина. Солисты – Марина Нерабеева, Илья Кузьмин;
Дуэт Стасси и Бони. Солисты: 4 январяАнна Синицына (меццо-сопрано), Антон Бочкарев; 6 январяГалина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Александр Богданов;
Ария Сильвы. Солисты: 4 январяМарина Нерабеева, Антон Бочкарев, Сергей Шеремет; 6 январяМарина Нерабеева, Александр Богданов, Олег Шагоцкий.

Жак Оффенбах. «Орфей в аду»:
Дуэт Орфея и Эвридики. Солисты: 4 январяАлександр Богданов, Елена Терентьева; 6 январяАлександр Богданов, Екатерина Смолина;
Ансамбль обманутых женщин. Солистки: 4 январяИрина Байкова, Марина Нерабеева, Анна Синицына, Елена Терентьева; 6 январяИрина Байкова, Галина Королева, Екатерина Миронычева, Марина Нерабеева, Екатерина Смолина;
Дуэт Эвридики и Юпитера. Солисты: 4 январяЕлена Терентьева, Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас); 6 январяЕкатерина Смолина, Олег Шагоцкий;
Канкан. Исполняют все участники концерта.

Соло в оркестре:
Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка);
Антон Бальцевич (гобой);
Дмитрий Устименко (виолончель).

«Четыре короля оперетты» - это хит-парад, состоящий из ярких номеров, маленьких историй, насыщенных юмором и сатирой, радостями и печалями, оптимизмом и ностальгией, комедией и мелодрамой, музыкой и танцами, национальным колоритом и богатством культур, аристократичной роскошью и человеческим достоинством, благородством и буффонадой. Горячая цыганская кровь здесь сосуществует с темпераментом актрисы, а холодная дипломатическая расчетливость – со стремлением к дружеской теплоте и искренности.

Мир оперетты напоминает мне легендарный парижский ресторан Максим, такой, каким его описывает в своей арии граф Данило. Это то самое место, где ему по-настоящему хорошо и комфортно. Здесь душа отдыхает среди добрых друзей, людей, не пытающихся его изменить или заставить делать что-то, а принимающих его таким, какой он есть. Именно в любимом заведении герой становится самим собой, чувствует себя по-настоящему комфортно. Окружение – воплощение искренности, сердечности и теплоты. В «Максиме» всегда просто, весело, искренне, вкусно и пьяно. Идеальный отдых, не правда ли?

Самый «легкий» жанр музыкального театра создает примерно такие же ощущения. Два – три часа, проводимые в оперетте, способны развеять грусть, тоску, печаль и меланхолию, надолго зарядить положительной энергией и подарить прекрасное настроение.

Оперетта – это шуточная битва амплуа и темпераментов, представителей разных поколений и социальных слоев. Разные обстоятельства сводят персонажей из высшего света и цыганского табора, аристократов и артистов, юных и пожилых, лиричных и смешных, штатских и военных, и так далее, и тому подобное. Одним из них суждено скрестить шпаги, другие станут друзьями на всю жизнь. Жизненная ситуация у каждого героя своя, итог один и тот же. Здесь всегда побеждают любовь, свет и счастье. В финале действующие лица дружно закружатся в праздничном вальсе или спляшут канкан. Все закончится хорошо. Это закон!

Героини оперетты – совершенно особенные девушки. Каждая из них – трепетная, глубокая натура, лиричная, нежная и ранимая, между тем, в их жилах течет горячая кровь. Тонкая душевная организация не лишает центральных персонажей той самой «изюминки», которая необходима, чтобы полностью завладеть мыслями и чувствами князей, баронов, офицеров, графов и так далее.

Опереточные герои – благородные кавалеры, отважные рыцари и трубадуры, своими песнями поражающие воображение, сердца и души барышень, цыганок и звезд кабаре.

Голоса солистов «Новой Оперы» отражают всю палитру чувств Саффи и Баринкая, Ганны и Данило, Сильвы и Эдвина, Валентины и Камилла, Стасси и Бони, Эвридики и Орфея. Симфонический оркестр театра под управлением Андрея Лебедева углубляет и оттеняет образы, а также погружает публику в атмосферу венского бала, цыганского табора, великосветского раута, театрального закулисья и других не менее интересных мест.

В зале царит такая атмосфера, что пульс начинает отбивать ритм чардаша или венского вальса, ноги готовы пуститься в пляс, а душа поет все знаменитые фрагменты любимых оперетт. Вот такой Новый 2018-й год в «Новой Опере»: веселый, счастливый, наполненный прекрасной музыкой, яркими образами, роскошными голосами, чудесными нарядами и – куда уж без них! – блестками и перьями.

Ольга Пурчинская

Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии:
4 января
6 января

Категория: Театр » Музыкальный театр