интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Песни войны и мира прозвучали в День солидарности в борьбе с терроризмом

 
 
 

Песни войны и мира прозвучали в День солидарности в борьбе с терроризмом

Автор: Ольга Пурчинская от 5-09-2016, 04:57, посмотрело: 1729

Во многих странах есть города, известные едва ли не всему миру. Причин, способствующих этому, существует немало. Например, Тула известна своими самоварами, пряниками и оружием; российская Вологда и французский Валансьен – кружевами; провинция Шампань подарила планете легендарное игристое вино, а Коньяк – более крепкий, согревающий алкогольный напиток, итальянская Парма – особый сорт твердого сыра и ветчину… Этот список можно продолжать бесконечно. Все это вызывает приятные ассоциации и значительно повышает интерес туристов к определенным регионам.

Но, к сожалению, на нашей планете также существуют территории, ставшие знаменитыми в силу громких трагических событий, произошедших на их территории. Кому не знаком польский город Освенцим, в котором в годы Второй Мировой войны находился комплекс концентрационных лагерей и лагерей смерти? Или древнеримский город Помпеи, разрушенный мощным землетрясением на заре Новой Эры? Или украинский Чернобыль, ставший в одночасье непригодным для жизни после мощного взрыва на атомной электростанции? На все эти населенные пункты обрушились страшные беды, стоившие множеству людей жизни. Но куда более внушителен будет список тех, кто не погиб тогда, но чья судьба была непоправимо искалечена.

В начале XXI века такую всемирную известность получил российский город Беслан, один из административных центров Республики Северная Осетия-Алания. 1 сентября 2004 года в одной из местных школ вооруженные бандиты захватили в заложники более тысячи человек, учеников, их родителей и учителей. Традиционная праздничная линейка, приуроченная к началу нового учебного года, закончилась страшной трагедией с огромным количеством жертв. День штурма, 3 сентября, с недавних пор отмечается в нашей стране как День солидарности в борьбе с терроризмом.

Как можно остановить это зло? Данный вопрос будоражит умы человечества, как обывателей, так и серьезных специалистов из самых разных областей, на протяжении многих десятилетий. Кто виноват и что делать? Естественно, однозначного ответа нет и быть не может: у каждой страны и эпохи существуют свои методы борьбы с грозящей катастрофой и специфические способы привлечения союзников. Не будем углубляться в такую непростую тему, оставим ее профессионалам своего дела. Мне же сегодня хотелось бы рассказать совсем о другом.

Песни войны и мира прозвучали в День солидарности в борьбе с терроризмом3 сентября 2016 года в Зеркальном фойе московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова состоялся концерт «Песни войны и мира», приуроченный ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Составитель программы – Екатерина Гольцова (лауреат Международных конкурсов, фортепиано). Вечер прошел при участии солистов Галины Бадиковской (сопрано), Елены Митраковой (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Татьяны Печниковой (Заслуженная артистка России, лауреат премия «Casta Diva» и «Золотая маска», сопрано), Ольги Терентьевой (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Анны Викторовой (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано), Дмитрия Боброва (тенор), Александра Богданова (лауреат Международного конкурса, тенор), Марата Гареева (Заслуженный артист России, тенор), Александра Попова (баритон), Сергея Шеремета (Заслуженный артист Украины, баритон) и Андрея Фетисова (бас).

В начале концерта со вступительным словом к зрителям обратился Михаил Сегельман, который придал вечеру нужное направление и настроил публику на определенный лад. А далее нас ожидали два часа прекрасной музыки, песен, любимых несколькими поколениями меломанов. В исполнении голоса в сопровождении рояля прозвучали такие знаменитые мелодии, как «Жди меня, и я вернусь»(К.Молчанов на стихи К.Симонова), «Огонек» (неизвестный автор на стихи М.Исаковского), «Баллада о матери» (Е.Мартынов на стихи А.Дементьева), «Тучи в голубом» (А.Журбин на стихи В.Аксенова и П.Синявского, из телесериала «Московская сага»), «Заветный камень» (Б.Мокроусов на стихи А.Жарова), «Севастопольский вальс» (К.Листов на стихи Г.Рублева, из одноименной оперетты), «Ой, туманы мои, растуманы…» (В.Захаров на стихи М.Исаковского), «В землянке» (К.Листов на стихи А.Суркова), «Эхо любви» (Е.Птичкин на стихи Р.Рождественского, из кинофильма «Судьба»), «Песня о песне» (Т.Хренников на стихи В.Тихонова), «Синий платочек» (Е.Петербургский на стихи Я.Галицкого и М.Максимова), «Дорожка фронтовая» (Б.Мокроусов на стихи Н.Лабковского и Б.Ласкина), «На солнечной поляночке» (В.Соловьев-Седой на стихи А.Фатьянова), «Колыбельная» (М.Блантер на стихи М.Исаковского), «Песня о далекой родине» (М.Таривердиев на стихи Р.Рождественского, из телефильма «Семнадцать мгновений весны»), «Журавли» (Я.Френкель на стихи Р.Гамзатова), «Лирическая песня» (Ю.Милютин на стихи Е.Долматовского, из кинофильма «Сердца четырех»), «Одинокая гармонь» (Б.Мокроусов на стихи М.Исаковского), «Лизавета» (Н.Богословский на стихи Е.Долматовского, из кинофильма «Александр Пархоменко»), «Я встретил девушку» (А.Бабаев на стихи М.Турсун-Заде, перевод Г.Регистана, из одноименного кинофильма), «Черноглазая казачка» (М.Блантер на стихи И.Сельвинского), «Горячий снег» (А.Пахмутова на стихи М.Львова), «Точно» (М.Табачников на стихи С.Болотина), «Березовые сны» (В.Гевиксман на стихи Г.Фере), «Ехал я из Берлина» (И.Дунаевский на стихи Л.Ошанина) и «Смуглянка» (А.Новиков на стихи Я.Шведова, из кинофильма «В бой идут одни старики»).

Эти песни, исполняемые в большом зале при участии симфонического оркестра – яркое событие, мощное, масштабное, празднично-торжественное. В камерной обстановке Зеркального фойе голос (или два голоса) и рояль создают приятную, непринужденную беседу, доверительный диалог, в который вступает зритель. Причем тема этого «разговора» в каждом конкретном случае определяется индивидуально, ведь все люди воспринимают музыку по-своему, видят в ней что-то очень личное, близкое и родное.

Каждое произведение исполняется не только голосом в сопровождении «короля инструментов». Прежде всего, поет сердце артиста, его душа. И тогда все более отчетливо чувствуется внутренняя теплота, доброта, несгибаемая сила характера и духа, вера в светлое будущее, надежда на скорые лучшие времена… Удивительно гармонично сплетаются воедино мягкость и нежность образов с мощным психологическим стержнем, чья сила показывается лишь в случае крайней необходимости.

В «Песнях войны и мира» зашифрованы образы далекого дома, любимых людей, родной природы, спокойной мирной жизни, увы, потерянной в одночасье. Нежность, трепет, ласка, светлая грусть, страдание, невыразимая душевная боль и ностальгия объединяются здесь с отчаянностью, решимостью и твердым желанием защитить всех тех, кто дорог и отстоять все то, что дорого.

Великолепные голоса солистов «Новой Оперы» в сопровождении пианистки-виртуоза рассказывали зрителям истории, знакомые, близкие и понятные каждому человеку, живущему, любящему, неравнодушному. Темы светлой грусти, беззаботного веселья, кокетливого настроения, тяжелых раздумий, отважных подвигов, бравых похождений, философских размышлений, ностальгии и т.д.прибрели совершенно новые нежные, терпкие, пряные, меланхоличные, суровые, мощные оттенки.

Уютный вечер прошел в атмосфере света, тепла и добра. В такие моменты очень хочется верить, что великая сила искусства в состоянии победить все беды и несчастья на Земле и, наконец, искоренить зло вселенское зло.

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр