интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » В "Новой Опере" прозвучали "Старые дуэты о главном"

 
 
 

В "Новой Опере" прозвучали "Старые дуэты о главном"

Автор: Ольга Пурчинская от 14-03-2016, 04:46, посмотрело: 782

Это чувство – самое главное, что есть у человечества. Ради него люди совершают дерзкие, решительные, отважные, красивые, благородные поступки. А иногда картина меняется с точностью до наоборот, например, в случаях, когда нет взаимности. Имя ему – любовь, которая может не только разительным образом изменить чью-нибудь жизнь, но и стать неисчерпаемым источником вдохновения для создания произведений искусства различных форм и жанров.

На мой взгляд, теснее всего с темой любви связана музыка. Все многообразие профессиональных приемов, динамических оттенков и иных средств музыкальной выразительности позволяет с максимальной ясностью передать самые сложные, порой даже противоречивые образы, мысли и чувства творцов и героев. Особенно ярко все вышесказанное проявляется в оперном искусстве, где на фоне изысканных инструментальных зарисовок стремительно развиваются нешуточные страсти, а драматизм нарастает со скоростью снежной лавины.

В "Новой Опере" прозвучали "Старые дуэты о главном"В "Новой Опере" прозвучали "Старые дуэты о главном"Настоящий хит-парад любимых сцен из знаменитых опер прошел 11 марта 2016 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова. В этот вечер в Зеркальном фойе состоялся концерт «Старые дуэты о главном». Самые разные «истории любви» звучали в исполнении солистов Галины Королевой (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Светланы Скрипкиной (лауреат Международного конкурса, сопрано), Эльвиры Хохловой (Заслуженная артистка России, сопрано), Ирины Ромишевской (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано), Александра Скварко (лауреат Международного конкурса, тенор), Анатолия Григорьева (баритон) и Ильи Кузьмина (лауреат Международных конкурсов, баритон). Партия фортепиано – Юлия Банькова (лауреат Международных конкурсов).

В программе концерта – фрагменты опер «Волшебная флейта» (дуэт Папагено и Папагены), «Свадьба Фигаро» (дуэты Сюзанны и Марцелины, Сюзанны и Графа Альмавивы), «Так поступают все» (дуэт Дорабеллы и Фьордилиджи) и «Дон Жуан» (дуэт Дон Жуана и Церлины) В.А.Моцарта, «Вольный стрелок» (дуэт Агаты и Анхен) К.М.фон Вебера, «Севильский цирюльник» (дуэт Розины и Фигаро) Дж.Россини, [b]«Любовный напиток»[/b] (дуэты Адины и Неморино, Адины и Дулькамары) и «Дон Паскуале» (дуэт Норины и Дона Паскуале) Г.Доницетти, «Лакме» (дуэт Лакме и Маллики) Л.Делиба, «Травиата» (дуэт Виолетты и Альфреда, Застольная песня) Дж.Верди, «Мадам Баттерфляй» (сцена и дуэт Чио-Чио-сан и Сузуки) и «Богема» (дуэт Мими и Рудольфа) Дж.Пучччини.

Каждому дуэту суждено стать важной вехой, приводящей сюжет к развязке. Их сопровождает радость, ликование, свет и вера в лучшее будущее. Фрагменты опер-буффа стильны, галантны и элегантны, они начисто лишены еще недавно имевшего места обилия излишней наигранности, доходившей порой до гротеска.

А что же дальше? Долгожданная встреча? Впервые встреченное или вновь обретенное счастье? Спокойная, безмятежная жизнь? Нет! Следом будет серия испытаний. Одних ждет самая желанная развязка, других – увы! – трагедия. Но, пока влюбленные герои находятся в ожидании друг друга, надежда переполняет все их существо. А на их пути порой встречаются люди, готовые помочь, пусть даже и не бескорыстно. Когда же они, наконец, встречаются, все печали, страдания и невыносимая боль исчезают, хотя бы на краткий миг.

Каждый солист в течение вечера воплотил по нескольку образов представителей разных стран, эпох, социальных слоев и характеров – от аристократов до простолюдинов, от господ до слуг.

Галина Королева предстала в образах Сюзанны («Свадьба Фигаро»), Церлины («Дон Жуан»), Розины («Севильский цирюльник»), Адины («Любовный напиток») и Норины («Дон Паскуале»). Яркие, бойкие, дерзкие, находчивые, неунывающие, темпераментные героини не привыкли сидеть, сложа руки. В любой непростой ситуации они пытаются найти выход, хотя бы даже с помощью некоего человека «со стороны». Каждая девушка будет бороться за свое счастье и уж точно не позволит дурачить себя!

Героини Светланы Скрипкиной – счастливо щебечущая Папагена («Волшебная флейта»), уже почти угасшая от тяжелого недуга Виолетта («Травиата»), гордая Адина («Любовный напиток») и хрупкая, нежная Мими («Богема»). Мягкость сочетается со взрывным темпераментом, светлая грусть – с праведным негодованием, а мечты о грядущем счастье – с печальной обреченностью.

Среди образов Эльвиры Хохловой – Дорабелла («Так поступают все»), Агата («Вольный стрелок»), Лакме («Лакме») и Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй»). Глубина и чистота души контрастирует с непостоянством и ярким темпераментом.

Героини Ирины Ромишевской – Марцелина («Свадьба Фигаро»), Фьордилиджи («Так поступают все»), Церлина («Дон Жуан»), Анхен («Вольный стрелок»), Маллики («Лакме») и Сузуки («Мадам Баттерфляй»). Дерзкая экономка и веселая подруга, верная рабыня и служанка. Эти героини пытаются вывести из состояния душевных смятений своих родных, друзей и господ (за редким исключением).

Александр Скварко предстал в образах Неморино («Любовный напиток»), Альфреда («Травиата») и Рудольфа («Богема»). Грубоватый, чуть захмелевший крестьянин, раскаявшийся аристократ и бедный, но талантливый поэт. Бельканто, романтизм и веризм. Какие разные герои! Какие непохожие судьбы! Но как прекрасны слова, которыми они объясняются в любви! Как глубоко западают в душу эти великие мелодии!

Среди героев Анатолия Григорьева – птицелов Папагено («Волшебная флейта»), пожилой богач Дон Паскуале («Дон Паскуале») и доктор-шарлатан Дулькамара («Любовный напиток»). Беззаботность одного героя эффектно сочетается с глупостью другого и алчным коварством третьего, а простые мечты о счастье – с неукротимой жаждой наживы.

Илья Кузьмин искусно перевоплощался то в Графа Альмавиву («Свадьба Фигаро»), то в Дон Жуана («Дон Жуан»), то в Фигаро («Севильский цирюльник»). Хозяин одного замка и многих душ, любыми средствами жаждущий овладеть молодой служанкой; коварный аристократ-обольститель, пылкими и мягкими речами пытающийся завладеть сердцем очередной Прекрасной Дамы; озорной блестящий мастер на все руки, готовый, пусть и не бескорыстно, помочь влюбленным, попавшим не в самую простую ситуацию, вырваться из западни и обрести желанное счастье.

Юлия Банькова создавала на рояле атмосферу ситуаций, в которых оказывались герои дуэтов. Мелодии передавали все настроения и эмоции: безоблачное счастье и радость с легким оттенком грусти, беспечную беззаботность и мрачную настороженность, щемящую тоску и неясную тревогу. Характеры героев – нежность, лиричность, смелость, дерзость, отвагу, коварство, благородство и т.д. – как нельзя более точно передавали величественные звуки «короля инструментов».

В завершение концерта все участники исполнили один из самых праздничных фрагментов классики музыкального театра – «Застольную песню», которая открывает бал у Виолетты Валери в опере «Травиата». Знаменитый тост во славу любви и счастья поставил эффектную точку в этом красивом вечере.

Ольга Пурчинская

Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Музыкальный театр