интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Итальянские страсти по-французски на сцене "Новой Оперы"

 
 
 

Итальянские страсти по-французски на сцене "Новой Оперы"

Автор: Марина Айриянц от 5-12-2014, 04:30, посмотрело: 1321

Премьера в театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова всегда вызывает интерес как у искушенной публики, так и у начинающих любителей этого прекрасного вида искусства. Спектакли долго обсуждаются, иногда озвучиваются претензии к постановке, но мнение, что солисты, оркестр и хор театра всегда на высоте, практически никогда не оспаривается.

Эту премьеру ждали с особым нетерпением – нестареющая трагическая история Уильяма Шекспира о юных влюбленных вот уже пятый век будоражит сердца людей разных возрастов и национальностей, а опера Шарля Гуно (либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре по трагедии Уильяма Шекспира), написанная значительно позже, в 1867 году, по праву считается одной из самых красивых. Интерес вызывала и сама постановка Арно Бернара, режиссера, сценографа, художника по костюмам и свету в одном лице. И вот, наконец, пресс-показ.

Маэстро Мастранджело занял свое место за дирижерским пультом, зал замер в ожидании увертюры, но вместо звуков музыки послышался звон шпаг. Сражение в постановке знаменитого режиссера боев и трюков Павла Янчика не уступало по достоверности знаменитым сценам из голливудских фильмов, а вкупе с декорациями создало впечатление атмосферы, наполненной враждой - ненавистью к носителям определенной фамилии, рожденной из пустоты, не навязанной войной с чужеземными захватчиками, а впитанной с молоком матери. И вся Верона разделилась на два вражеских лагеря: непосредственно представители кланов Монтекки и Капулетти и их друзья, примкнувшие к исполнению кровной мести, не имеющей к ним никакого отношения. Ни закон в лице герцога Эскала (лауреат международного конкурса Михаил Первушин, бас), ни церковь в лице отца Лоренцо (лауреат международного конкурса Евгений Ставинский, бас) не могут остановить кровавые разборки двух семейств. На этом фоне особенно выделяются юные Ромео Монтекки (Георгий Васильев, тенор) и Джульетта Капулетти (лауреат международных конкурсов Ирина Костина), еще не отравленные всеобщей ненавистью, но уже ставшие ее жертвами. Их любовь могла бы положить конец вражде двух знатных семейств, но волею драматурга потонула во всеобщей жестокости.

Спектакль захватывает с первых секунд. Арно Бернару удалось поставить настоящую драму на сцене, не нарушая драматургии музыки. Оркестр под управлением Фабио Мастранджело, хор, солисты, словно слились в единое целое, не играли персонажей, а были ими в течение трех часов, их вера в предлагаемые обстоятельства ощущалась в полной мере, а сценография и костюмы дополняли и усиливали впечатление.

Джульетта Ирины Костиной – чистое юное создание, красавица с ангельским голосом, не влюбиться в которую с первого взгляда практически невозможно. Певице удалось выразить все оттенки чувств – от счастья до отчаяния, от нежности до гнева, ее драматический талант, дополненный прекрасной пластикой движения выше всяких похвал. Ромео Георгия Васильева – настоящий герой, выгодно отличающийся от окружающих Джульетту задир, жаждущих крови. Его завораживающий голос идеально соответствует как нежному, мягкому юноше, так и мужественному благородному рыцарю.
Не менее интересны и образы враждующих представителей злополучных семейств. Граф Капулетти Владимира Байкова (лауреат международных конкурсов, бас) не производит впечатления злодея – радушный, уверенный в себе хозяин в начале действия, обезумевший от горя отец в конце. Он мешает счастью дочери и провоцирует ее смерть, но деспотом его сделали обстоятельства, мир, в котором он вырос, вражда, отравившая душу.
Тибальд Вениамина Егорова (лауреат международных конкурсов, тенор) – агрессивный, циничный, пропитанный ненавистью, но в тоже время харизматичный молодой человек, зачинщик большинства конфликтов с кровавым исходом.
Граф Парис Сергея Шеремета (заслуженный артист Украины, баритон) – влюбленный мужчина, ожидающий свадьбы, волею случая вовлеченный в чужие «разборки».
Меркуцио Ильи Кузьмина (лауреат международных конкурсов, баритон) – юный жизнерадостный красавец с чувством юмора и особым понятием о чести. Драматический талант этого замечательного певца давно известен, но не перестает удивлять.
Несуществующий у Шекспира паж Стефано Анны Синицыной (меццо-сопрано) – мальчик-задира, веселый, несдержанный, не думающий о последствиях своих поступков в начале своего появления на сцене, и шокированный этими последствиями в конце.
Гертруда Александры Саульской-Шулятьевой (заслуженная артистка Удмуртии, меццо-сопрано) – не просто кормилица Джульетты, как у Шекспира, она больше похожа на хозяйку дома, заменившую героине отсутствующую в опере мать. Шоколадно-коньячный голос и стать певицы, несмотря на прекрасную актерскую игру, соответствует скорее благородной даме, а не служанке.
В опере всего два персонажа, лично не затронутых враждой двух благородный семейств и представлены они мощными басами – Михаилом Первушиным в виде герцога Эскала, олицетворяющего власть и Евгением Ставинским в виде отца Лоренцо, безуспешно пытающегося помочь юным влюбленным.

Три часа пролетели незаметно. Опера Гуно удивительна еще и тем, что, несмотря на трагический финал, последний дуэт героев оставляет светлое впечатление. В постановке Арно Бернара как начало, так и конец идут на фоне непрекращающейся битвы. Так победила ли любовь? Однозначного ответа нет, но его можно попробовать найти, несколько раз посетив «Ромео и Джульетту» в «Новой Опере».

Марина Айриянц

Категория: Театр » Музыкальный театр