интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » Такие разные меццо-сопрано…

 
 
 

Такие разные меццо-сопрано…

Автор: Марина Айриянц от 26-02-2014, 17:38, посмотрело: 1452

В одной из французских кондитерских недавно мое внимание привлек торт с интригующим названием «Опера». Темный шоколад, украшенный красными ягодами, сразу же вызвал ассоциацию с чарующим меццо-сопрано. Страсть, глубокие внутренние переживания, настоящий драматизм, свойственные этому голосу, вполне соответствует такому сочетанию, особенно, если в начинку торта добавить еще и капельку коньяка.

24 февраля на сцене театра «Новая Опера» состоялся необычный концерт. Девять великолепных певиц представили публике абсолютно разные мини-спектакли (а именно так воспринимались исполненные музыкальные отрывки) из опер П.И.Чайковского, Н.А.Римского-Корсакова, Р.К.Щедрина, Ш.Гуно, В.А.Моцарта, Дж.Россини, Дж.Верди, Дж.Мейербера, Ф.Чилеа, Г.Пёрселла, Ж.Массне и Дж.Гершвина.

Репертуар для меццо-сопрано в мировой опере довольно разнообразен – это и страстные сильные героини, и злодейки, и умудренные опытом дамы, и даже мальчики и юноши. Классический пример – юный паж, образ, любимый многими выдающимися композиторами. Он настолько ассоциируется с меццо-сопрано, что иначе уже не воспринимается. Но это всего лишь малая часть репертуара прекрасного голоса. Все партии для меццо-сопрано пронизаны драматизмом и никогда не остаются незамеченными, что в очередной раз подтвердили солистки «Новой Оперы».

Яркие, незабываемые разноплановые образы представили в этот вечер в двух отделениях заслуженные артистки России Маргарита Некрасова и Ирина Ромишевская, заслуженная артистка Удмуртии Александра Саульская-Шулятьева, лауреаты международного конкурса Анастасия Бибичева, Агунда Кулаева, Валерия Пфистер, Татьяна Табачук и Виктория Яровая, а также Анна Синицына. Помогал им оркестр театра под управлением Валерия Крицкова.

Страстные и нежные, цельные и противоречивые, сильные и мягкие, благородные и коварные, радостные и страдающие героини и герои мировой оперы сменяли друг друга на сцене театра. Все участницы концерта показали себя не только прекрасными певицами, но и талантливыми драматическими актрисами, не зацикленными на каком-либо одном амплуа. Это коварная Далила и веселый пастушок Лель в исполнении Александры Саульской-Шулятьевой, юная Жанна (Иоанна) Д’Арк и страстная Эболи от Агунды Кулаевой, Маргарита Некрасова в образе преступной принцессы Буйонской и влюбленной Варвары Васильевны, оскорбленная Сафо и плачущая Сирина Анастасии Бибичевой, задиристый Стефано и несчастная Дидона, показанные Ириной Ромишевской, похваляющийся паж и грустная Шарлотта Валерии Пфистер, ослепленный любовью Секст и очаровательная Изабелла от Виктории Яровой, постоянно влюбляющийся Керубино и непризнанный возлюбленной Зибель Анны Синицыной, воинственная Кащеевна и темпераментная испанка Татьяны Табачук. Если бы в зале находился К.С.Станиславский, его знаменитое «Не верю!» не было бы произнесено ни разу.

В «Новой Опере» подобные концерты уже можно назвать традиционными. Прошли парады теноров, сопрано и басов, сейчас публику познакомили с меццо-сопрано, осталось дождаться представления баритонов. Это отличный подарок любителям оперы и театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова в частности. После таких концертов усиливается желание увидеть спектакль целиком и услышать ставших любимыми солистов театра.

Марина Айриянц

Категория: Театр » Музыкальный театр