интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Драма » Игры одиноких на театральной сцене

 
 
 

Игры одиноких на театральной сцене

Автор: Марина Айриянц от 22-12-2012, 16:20, посмотрело: 2320

Любовь – прерогатива юных. Так считает большинство, но верно ли это? Что делать, если тебе уже далеко за сорок, все переживания и ухаживания остались в далеком прошлом, сменившись двадцатью годами счастливой жизни с тем самым единственным человеком, ставшим частью тебя самого, но вдруг ушедшим безвозвратно?

Герои спектакля Михаила Цитриняка «Игры одиноких» по пьесе американского драматурга Нила Саймона на сцене театра имени Евгения Вахтангова оказались именно в такой ситуации. Писатель Джордж Шнайдер (заслуженный артист России Андрей Ильин) овдовел, потерял любимую жену, с которой прожил 20 лет. Героиня – актриса Дженнифер Мелоун (заслуженная артистка России Елена Сотникова) тоже неожиданно оказалась в одиночестве после двух десятков лет счастливого, как ей казалось замужества – с ней развелся муж. И, казалось бы, самое главное – творчество – вытеснило переживания, страх перед одиночеством. Джордж не может закончить роман, давно обещанный издателю, Дженнифер пытается взять себя в руки, но – безуспешно.

Джорджу пытается помочь брат – продюсер Лео Шнайдер (Андрей Зарецкий), знакомя его с разными особами женского пола, череду которых совершенно случайно завершила Дженнифер, подруга его давней знакомой Фей Медуик (заслуженная артистка России Ольга Тумайкина).

Любовь захватила героев, они настолько увлеклись друг другом, что не обращали внимания на предостережения близких и их просьбы не торопиться: поженились и отправились в свадебное путешествие. В волшебной сказке здесь можно было бы уже поставить точку, но у авторов пьесы иная задача. Кто сказал, что опытным взрослым людям с уже сформировавшимися взглядами на жизнь проще создавать семью? Да и долгий брак не всегда счастливый, как показано на примере Фей и Лео. Не буду раскрывать интригу, спектакль стоит посмотреть.

За полтора часа режиссеру и актерам удалось показать многое – одиночество, присущее не только разведенным и вдовцам, но и людям, долгие годы живущим с «близкими» лишь номинально, тоску, вгоняющую в депрессию и мешающую даже любимому делу, желание любви и страх перед ней и некоторые трудности в общении с новыми знакомыми. Спектакль настраивает на философский лад, заставляет задуматься и доказывает правоту героини фильма «Москва слезам не верит», что после сорока жизнь только начинается. А если не идет роман и все личное пространство усеяно разорванными страницами, может, лучше просто начать новый?..

Марина Айриянц

Категория: Театр » Драма