интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Драма » В Арт-кафе театра имени Вахтангова появилась музыкальная интерактивная "Сказка о попе и работнике его Балде"

 
 
 

В Арт-кафе театра имени Вахтангова появилась музыкальная интерактивная "Сказка о попе и работнике его Балде"

Автор: Ольга Пурчинская от 5-10-2019, 03:45, посмотрело: 174

6 и 19 октября 2019 года на сцене Арт-кафе Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова пройдут премьерные показы музыкально-драматического интерактивного спектакля для всей семьи «Сказка о попе и работнике его Балде». 4 октября уникальную новинку оригинальной формы показали журналистам.

Режиссер-постановщик – Александр Коручеков.
Художник-постановщик – Максим Обрезков (Заслуженный художник России).
Художник по свету – Михаил Хвастунов.
Звукорежиссеры – Даниил Давлетов, Вадим Магаляс.
Помощник режиссера – Марина Марченко.

В Арт-кафе театра имени Вахтангова появилась музыкальная интерактивная "Сказка о попе и работнике его Балде"Спектакль играют:
Олег Лопухов;
Николай Романовский.

Артисты оркестра:
Наталья Туриянская (фортепиано);
Николай Мызиков (контрабас);
Евгений Полтораков (ударные).

Уютное богемное пространство Арт-кафе вахтанговского театра с его манящим творческим полумраком стало площадкой для очень яркого, динамичного интерактивного шоу, которое захватывает и малышей, и младших школьников, и старшеклассников, и взрослых всех возрастов.

Все мы хорошо знаем «Сказку и попе и работнике его Балде», которую А.С.Пушкин написал 13 сентября 1830 года. Современная поэту цензура сочла излишней дерзостью суровое сатирическое осмеяние духовного лица, и потому пришлось несколько менять сюжет. Позднее, в ХХ веке, изначальные авторские замыслы были восстановлены.

Несмотря на то, что это сочинение великого поэта непременно входит в школьную программу по литературе, дети читают ее с удовольствием: выполнение такого задания не отнимает много времени, сюжет воспринимается достаточно легко и безболезненно. Как показало время, самые интересные эпизоды, скрытые смыслы и подтексты открываются гораздо позже, на этапе зрелости.

Из аудиовизуальных интерпретаций сказки наиболее известным, пожалуй, можно назвать советский мультфильм 1973 года (режиссер - И.Ковалевская, композитор – А.Быканов).

Спектакль играется в пространстве Арт-кафе. Декорации – элементы интерьера этого театрального пространства. На сцене – два человека: актер-вахтанговец Олег Лопухов и артист-стажер Николай Романовский. Вооружившись разнообразным реквизитом (книга, цилиндр, косынка, очки, маска, веревка, белый воздушный шарик и т.д.), дуэт рассказывает знаменитую сказку в лицах. Путем небольших манипуляций за долю секунды участники постановки превращаются в попа и Балду, в попадью и поповну, в попенка, черта и бесенка.

Артисты не просто читают знакомый текст. Они активно вовлекают в творческий процесс больших и маленьких зрителей, учат их профессиональной разминке, предшествующей каждому выходу на сцену, делают малышей и ребят постарше полноправными участниками действа.

Олег Лопухов и Николай Романовский – актеры особого синтетического формата, они читают монологи, дискутируют в диалогах, беседуют с публикой, перемежая конферанс вокальными номерами, хореографическими и акробатическими этюдами. Командная работа двух артистов создает настоящий праздник для маленьких театралов и их родителей, что особенно актуально в условиях приближения первых в нынешнем учебном году каникул.

Музыкальный материал постановки впечатляет разнообразием жанров, в которых в течение часа успевают поработать артисты. Здесь есть и рок, и джаз, и блюз. Мелодии звучат вперемежку с шумами моря, леса и других мест действия знаменитой сказки.

Напоследок предоставим слово постановщику, который максимально точно и лаконично раскрывает суть творческого замысла.

Александр Коручеков, режиссер:
«…в «Сказке о попе…» сильнО балаганное, беспощадное начало. Два актера разыгрывают сказку, читают слова от автора, становятся персонажами истории. Это абсолютно игровая стихия. Ничего антиклерикального здесь нет. На месте попа мог быть и купец, и министр. Важно, что этот поп – жадный и мнительный человек, который сам себя наказал. И черти здесь сказочные…».

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Драма