интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Драма » История о том, как девять человек поставили, сыграли, спели и сплясали "Комедию о вдове"

 
 
 

История о том, как девять человек поставили, сыграли, спели и сплясали "Комедию о вдове"

Автор: Ольга Пурчинская от 26-03-2019, 05:09, посмотрело: 239

Симоновская сцена – уникальное пространство Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, где на двух площадках регулярно проводятся интересные, вызывающие пристальное внимание публики творческие эксперименты. Здесь можно увидеть неожиданные прочтения знаковых шедевров мирового драматического искусства, открыть новые формы исполнения, визуального и музыкального воплощения идеи.

История о том, как девять человек поставили, сыграли, спели и сплясали "Комедию о вдове"25 марта 2019 года в пространстве Амфитеатра Симоновской сцены вахтанговского театра прошла премьера спектакля «Комедия о вдове». Инсценировку пьесы испанского драматурга Лопе де Вега «Валенсианская вдова» осуществили выпускники Театрального института имени Б.В.Щукина. Мастер курса, завершившего обучение в 2015 году, – режиссер Александр Коручеков.

Уникальность этого спектакля заключается в том, что его поставила творческая команда, состоящая из девяти человек, каждого из которых можно назвать синтетическим специалистом. Все побывали и режиссерами, и поэтами, и музыкальными руководителями, и художниками, и хореографами, и актерами. Результатом слаженной работы коллектива, рожденного в стенах высшего учебного заведения и продолжающего свой путь в профессии вместе, стало очень яркое, колоритное, самобытное зрелище, полное молодецкой удали, смелости, возможно, даже легкой дерзости и отваги.

Художник-постановщик – Мария Мелешко.
Художник по свету – Владислав Фролов.
Художники по костюму – Мария Мелешко, Ян Гахарманов.
Хореограф – Виталий Липовый.
Сонеты – Виталий Липовый, Ян Гахарманов, Евгения Ивашова.
Музыка романсов – Марк Бурлай, Евгения Ивашова.
Грим – Мария Мелешко, Анастасия Голикова.

В ролях:
Лусенсьо, старикНиколай Лиханов;
Леонарда, молодая вдоваЕвгения Ивашова;
Урбан, ее пажВиталий Липовый;
Марта, ее служанкаЕлизавета Лейбензон;
Камило, молодой человекЯн Гахарманов;
Флоро, его слугаНиколай Лиханов;
Селья, горожанкаАнастасия Голикова;
Отон, влюбленныйДанил Можаев;
Валерьо, влюбленныйМарк Бурлай;
Лисандро, влюбленныйДанила Гнидо;
Росано, сват из МадридаАнастасия Голикова.

В спектакле используется музыка Ж.Бизе, М.де Фальи, Л.Минкуса, Э.Грига.

Молодой коллектив предоставил зрителям редкую возможность окунуться в мир театра эпохи Возрождения. Для ренессансного сценического искусства характерны такие черты, как безграничная свобода, перемещение во времени и пространстве, музыкальные, танцевальные и вокальные импровизации, переодевания и связанная с ними путаница.

На сцене правят бал прекрасные дамы и благородные идальго, бойкие служанки и хитрые пажи, горячие страсти и коварные интриги, набожное целомудрие и юношеская безбашенность. Влюбленные рыцари на пути к заветной мечте используют самое разное оружие – кто-то шпагу, кто-то гитару, кто-то розу. Покорение сердца девушки – война, где «все средства хороши».

Костюмы изготовлены в лучших традициях испанской комедии плаща и шпаги. Все очень стильно, изящно, максимально приближено к характерным одеяниям эпохи Ренессанса. Сценография довольно аскетична, но полностью соответствует времени и месту действия. Вместе с персонажами по сцене перемещаются семь огромных сооружений, служащих то мостом, то дорогой, то комнатой. Также в доме героини присутствуют стол, несколько стульев и посуда.

Плащи, шпаги, цветы, музыкальные инструменты, письма, бархатные береты, вуали, накидки и мантильи – замечательные средства, к которым авторы и артисты спектакля прибегают для создания романтической атмосферы жаркой южной ночи. Здесь кипят нешуточные страсти, лопаются надежды и рождаются искренние чувства.

На сцене царит особенная атмосфера, которую сложно описать, но непременно стоит почувствовать. В жарких ритмах фламенко, под звонкий стук каблуков и кастаньет, под чарующие голоса влюбленных идальго, посвящающих серенады прелестной вдове, рождается ощущение присутствия на карнавале в солнечной Испании. У Прекрасной дамы и ее верной служанки почти одинаковые прически и силуэты. Скрытые под масками, они ожидают появления красивого молодого дворянина. Выполняя желание героини, кавалер завязывает глаза черным клобуком. Верный паж госпожи строго следит за выполнением этого условия, а заодно не дает гостю заблудиться или оступиться на высоком мосту.

Игра света в самые горячие, страстные, кульминационные моменты действия окрашивает сценическое пространство в огненно-золотые тона. На таком ярком фоне элегантно застывают черные фигуры танцующих персонажей. Перед зрителями как будто оживают старинные полотна-шедевры непревзойденных ренессансных мастеров кисти и красок.

Большая часть действия происходит ночью. Окутывающий вахтанговский Амфитеатр полумрак прекрасно сочетается с интерьерами этого зала. Все выглядит так, словно это не Москва XXI века, а старинный европейский город, построенный на стыке эпох Средневековья и Возрождения.

Ренессансная комедия была бы не полной, если бы не музыка, пение и танцы. Вокальные миниатюры основаны на мелодиях и сонетах, написанных авторами спектакля. Это очень тонкая, сознательная, прочувствованная стилизация доступных нашим современникам лишь на страницах книг изысканных серенад в исполнении вагантов, трубадуров и менестрелей. Нежные, но брутальные, чарующие, но мужественные голоса способны покорить сердце даже самой строгой, целомудренной испанской сеньориты.

По-настоящему горячие, страстные, чувственные танцы, пластичные, техничные, отражающие состояние душ персонажей, становятся важной составной частью композиции сюжета, а не только легкой интермедией, отвлекающей внимание зрителей от небольших перестановок на сцене.

Авторы спектакля взяли для творческого эксперимента сочинение одного из ведущих мастеров ренессансного театра. Погружение в особенности быта, нравов, материальной и духовной культуры того времени помогло им осуществить яркую, красочную, самобытную постановку. Молодость – замечательное время неустанного поиска своего Я, собственного стиля, почерка, период, когда можно пробовать и добиваться грандиозных успехов.

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Драма