интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Драма » Праздник в самом сердце Арбата завершил 97-й сезон театра имени Вахтангова

 
 
 

Праздник в самом сердце Арбата завершил 97-й сезон театра имени Вахтангова

Автор: Ольга Пурчинская от 24-06-2018, 04:41, посмотрело: 551

Праздник в самом сердце Арбата завершил 97-й сезон театра имени Вахтангова22 июня 2018 года центр Арбата был до отказа забит самой разнообразной публикой. Теплым летним вечером Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова завершал свой 97-й сезон. На Основной сцене игрался замечательный спектакль «Царь Эдип» в постановке Римаса Туминаса, а прямо напротив входа в это легендарное здание на импровизированной эстраде проходил праздничный концерт.

Вечер получился очень теплым, ярким и светлым во всех отношениях. Ведущие концерта, Народная артистка России Марина Есипенко и Кирилл Рубцов, меняли вектор общественного настроения от мажорного к минорному, от радостного к печальному, от беспечного к задумчивому. Артисты несли с собой море драйва и мощный заряд положительной энергии.

22 июня – самый длинный день года и одна из наиболее трагических дат в истории нашей страны. Об этом знает каждый человек, ныне живущий в России. Великая Отечественная война (1941 – 1945) внесла серьезные коррективы в судьбы множества людей, и вахтанговцы – не исключение. Тогда, в первой половине 1940-х, труппа театра была эвакуирована из Москвы в Омск. Во время одной из вражеских бомбежек погибло три артиста, а здание на Арбате было повреждено.

Знаковой дате посвятили несколько номеров – песни и стихи военных лет. Исполнители – Народный артист СССР Василий Лановой, Заслуженная артистка России Ольга Тумайкина, Марина Есипенко и Кирилл Рубцов – вложили в знаменитые строки всю свою душу, прожили и прочувствовали их и вновь заставили зрителей на мгновение представить себе все ужасы того времени, вспомнить о невероятной силе духа сплоченного народа-победителя.

Закрытие театрального сезона – праздник, настроение должно соответствовать. Вот почему в программу концерта включаются элементы импровизации. Уникальные номера, рождающиеся для концертов, часто бывают основаны на известном материале, но всегда несут в себе что-то принципиально новое, совершенно особенное, неподражаемое.

Фрагмент легендарного спектакля «Мадемуазель Нитуш» стал местом встречи двух театральных директоров – реального (Кирилл Крок) и сценического (Денис Самойлов). Миниатюра представляла собой шуточный мастер-класс о том, что делать, если за два часа до премьеры труппу покидает ее главная звезда, примадонна. На музыку арии Дона Базилио из оперы Дж.Россини «Севильский цирюльник» лег восхитительный ансамблевый номер, участниками которого, помимо таких разных управленцев, стали Полина Кузьминская, Наталья Винокурова, Ася Домская, Кирилл Рубцов, Юрий Поляк и Василий Цыганцов.

Закрытие сезона подарило зрителям возможность вновь соприкоснуться с еще одним спектаклем, идущим на Симоновской сцене. Горячий, знойный, страстный танец-терцет из премьерной постановки «Фрида. Жизнь в цвете» исполнили Аделины Гизатуллиной, Марии Волковой и Натальи Винокуровой. Это – история о низвержении богини с ее пьедестала, возрождении великой художницы в образе человека.

Любое концертное выступление Народной артистки России Юлии Рутберг – яркий спектакль в миниатюре. Каждый номер, будь то стихотворение, монолог или песня – настоящее откровение, сильное, глубоко личное и предельно искреннее, полное огня, приправленное тонким юмором, жизнелюбием, оптимизмом, невероятной энергетикой и харизмой.

Много света, душевной теплоты и безграничного обаяния подарил зрителям еще один знаменитый вахтанговец – Заслуженный артист России Александр Олешко.

Закрытие сезона – это не только выступления вахтанговцев, но и музыкальные подарки от друзей и гостей театра. В этот раз труппа отправлялась в отпуск под хиты из мюзиклов «Красивица и Чудовище» и «Mamma mia» в исполнении Елены Чарквиани. Прекрасная, светлая и чистая сказка о любви и эстрадный шлягер, 90 белых шаров и золотой дождь поставили восклицательный знак в летописи под названием «97-й сезон театра имени Евгения Вахтангова».

Волшебной, атмосферной концовке предшествовал традиционный выход к зрителям на Арбате только что доигравших спектакль на Основной сцене артистов. В этот раз на импровизированной эстраде произошло чудесное единение Античности и Современности, Традиций и Технологий, ведь перед публикой появились участники постановки «Царь Эдип»: Виктор Добронравов (Эдип), Народная артистка России Людмила Максакова (Иокаста), Эльдар Трамов (Креонт), Народный артист России Евгений Князев (Тиресий), Евгений Косырев (жрец), Екатерина Симонова (крылатая дева), Павел Юдин (воин), Виталйс Семеновс (корифей хора), Максим Севриновский (домочадец Эдипа) и др.

Точку, а точнее, восклицательный знак сезону поставил, на правах только что сыгранной роли античного слепца-оракула, Евгений Князев. Театральный год окончен, следующему быть уже совсем скоро!

98-й сезон Государственный академический театр имени Вахтангова откроет 15 сентября 2018 года премьерой спектакля Римаса Туминаса «Фальшивая нота» по одноименной пьесе Дидье Карона. Грядущую постановку представили готовящиеся к репетициям актеры, Народный артист России Алексей Гуськов и Народный артист России Геннадий Хазанов. Очень важная роль в спектакле отводится оркестру, которому придется сыграть немало бракованных музыкальных номеров. Ну а на заключительном вечере нынешнего театрального года в стиле open-air музыканты не только аккомпанировали актерам, но и создавали особенную атмосферу, поддерживали прекрасное настроение, погружали зрителей в разные страны, города и эпохи.

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Драма