интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Драма » Городок в театре Вахтангова

 
 
 

Городок в театре Вахтангова

Автор: Марина Айриянц от 22-09-2017, 20:32, посмотрело: 281

21 сентября 2017 года в театре имени Евгения Вахтангова состоялась премьера спектакля «Сергеев и городок» по роману Олега Зайончковского. Несколькими часами раньше прошел пресс-показ, о котором я хочу рассказать.

Режиссер-постановщик – Светлана Землякова.
Автор сценического оформления – Денис Сазонов.
Художник по свету – Сергей Васильев.
В ролях: Максим Севриновский, Мария Бердинских, Денис Самойлов, Юрий Поляк, Ольга Боровская, Владимир Шульев, Полина Чернышова, Владимир Логвинов, Ксения Кубасов, Юрий Цокуров.

Роман Зайончковского состоит из глав-новелл, каждая из которых – отдельная история из жизни людей, населяющих маленький городок, расположенный недалеко от Москвы. Всего за несколько часов любой житель может добраться до сверкающего огнями, полного событий мегаполиса, но нужно ли им это? Похоже, что люди, населяющие городок, живут в другом измерении, затерявшись в пространстве и во времени. Они работают, любят, страдают, радуются, дружат, общаются, выясняют отношения (и не всегда мирным путем), у них есть прошлое и настоящее, но нет намека на будущее.

Автор инсценировки – режиссер спектакля. Светлана Землякова сознательно не привлекла к процессу ее создания привычных специалистов, так как не хотела сразу обозначать жесткие рамки в драматургии. На мой взгляд, получилось интересно, спектакль рождался, развивался, немного изменялся, практически жил собственной жизнью. Актеры с помощью режиссера создали живые образы, во время просмотра действа возникает впечатление присутствия, кажется, что ты попал в незнакомый городок, населенный очень знакомыми людьми. Их можно увидеть в любом населенном пункте, стоит только выехать из Москвы. Наверное, у каждого из нас в жизни был подобный городок – кто-то в таком родился, кто-то проводил в нем каникулы, кто-то ездил в командировку, а зрители постарше могут узнать в героях людей советской эпохи. Как правильно заметила актриса Мария Бердинских, спектакль вызывает чувство ностальгии.

Городок в театре ВахтанговаСветлана Землякова, режиссер:
«Время остановилось в маленьком городке, в котором живет Сергеев. Времена перемешались и перепутались и наступило «всегда».
Люди, ненужные истории, живущие далеко от Великих дел и блуждающие в пространстве, где все равно жив ты, или уже мертв. Смысл их бытия видимо в том, чтобы стать удобрением для земли, из которой произрастает новая растительная жизнь».



Городок в театре ВахтанговаГородок в театре ВахтанговаНесколько историй, несколько героев. Писатель, привыкший к уважительному, почтительному отношению – «человек с портфелем» вынужденно покинул башню из слоновой кости, оказался наедине с проблемой (в магазине, где его всегда обслуживал сам завмаг, какой-то покупатель, похожий на люмпена, послал его … очень далеко) и не смог с ней справиться. Рабочий, страстно желающий, чтобы люди оценили его пение и игру на баяне (при отсутствии слуха и голоса) – заступился за коллегу и получил удар топором по голове, чудом остался жив, но пожалел своего обидчика. Потерянный город потерянных людей. Не зря исполнитель главной роли Максим Севриновский сравнил происходящее с героями с кризисом среднего возраста – ушла любовь, стремление к карьере, пропало желание развиваться – время остановилось.

Городок в театре ВахтанговаАктеры исполняют по нескольку ролей, переходя из истории в историю. Так, например, продавщица из магазина перевоплощается в любителя художественной самодеятельности, а после – в собаку, беженка таджичка оказывается лежачей бабушкой, сожительница дебошира становится женой героя, писатель – бизнесменом. Чередуются истории, меняются персонажи и только один остается постоянным. Это Сергеев, житель городка, словно проводящий экскурсию для зрителей. В первых новеллах он созерцатель, читает текст «от автора», представляет своих «соседей», комментирует происходящее, в конце сам становится героем, непосредственным участником действия.

Сценография минимальна – бетонные заграждения, столбы с проводами, фонари, коробки-трансформеры, элементы мебели, и унитаз, производящий впечатление непосредственного участника действия.

Несомненно, для полноты впечатления спектакль необходимо посмотреть целиком, но даже часть его впечатлила нестандартным материалом, интересным режиссерским решением и прекрасной игрой актеров.

Марина Айриянц
фотографии автора
еще фотографии

Категория: Театр » Драма