интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Драма » Честное разрушение четвертой стены

 
 
 

Честное разрушение четвертой стены

Автор: Ксения Кузнецова от 14-07-2017, 03:39, посмотрело: 142

Многие театры Москвы уже расстались со зрителями до осени. Одной из финальных постановок этого сезона, показанной на сцене театра Наций, стал «Честный аферист» режиссера Искандэра Сакаева, спектакль-кабаре в стиле Бертольда Брехта.

Честное разрушение четвертой стеныВ постановке полностью разрушена четвертая стена, отделяющая пространство артиста от зрительского зала. Этот прием, когда актер мог бы оставаться собой в рамках спектакля, был предложен еще Бертольдом Брехтом, современником пьесы «Честный аферист» (автор Вальтер Газенклевер). Режиссером был выбран жанр кабаре, соответствующий эпохе произведения (ХХ век), в которой происходят события вечера.

Отдельного внимания заслуживают визуальные эффекты, созданные художником Диной Тарасенко: это, прежде всего, декорации, имеющие мультимедийные вставки, которые дополняют атмосферу действия, а также костюмы, заслуживающие отдельного внимания. Последние ассоциативно напоминают модное направление в живописи – авангард. Нарочитость внешнего вида артистов создает у зрителя ощущение просмотра живых картин.

Честное разрушение четвертой стеныЧестное разрушение четвертой стеныВедет спектакль Дмитрий Сердюк. Оставаясь незначительной фигурой во всей канве спектакля, он все же является связующим звеном сюжетных линий. Основные темы, затронутые в спектакле – это нравы современного общества и мера честности личности при явной возможности реализовать свои корыстные цели. Как в дальнейшем будет ясно, нравы по своей сути, несмотря на смены эпох, остаются те же, только существовать как прежде становится все тяжелее. Так главная героиня Лия Компас, в исполнении Анастасии Прониной, мечтает о чистой любви, но реализовать ее не может из-за положения семьи, и выставляет свое замужество, словно на торги в аукционе – подает объявление в газету о поиске мужа.
Мёбиус (Денис Яковлев) – тот самый аферист, желающий сорвать большой куш в женитьбе, становится жертвой своих чувств. Герой то хочет убежать от возлюбленной, дабы остаться перед ней честным человеком, то желает стать счастливым. Персонажа Яковлева мучает сделка с совестью, с которой вскоре ему удается договориться с помощью гениального плана.

Интересны Владимир Калисанов и Анна Гусарова, сыгравшие в спектакле супружескую пару Компас. Их персонажи становятся неким лицом уходящей эпохи, былых нравов и консерватизма. Госпожа Компас сентиментальная женщина, далекая от прогресса, захлестнувшего мир и общественную жизнь. Господин Компас, наоборот, смотрит в будущее и видит в браке своей дочери только важную социальную роль, как говорит его персонаж «это сращивание двух предприятий».

Другое место занимают персонажи Кирилла Быркина (Гарри Компас) и Натальи Ноздриной (Алина). Эти герои меньше всего обременены внешними факторами. Гарри жаждет легких денег, небольшое жалование от отца, Алина же, наоборот, находится в поисках романтики и чистой любви. Сюжет пьесы закручивает персонажей так, что их линии пересекаются и Гарри Компас становится умнее и самостоятельнее, а Алина обретает не только счастье, но и положение в обществе.

Спектакль не несет назидательные наставления для публики, говоря об вечных нравственных вещах, авторы и исполнители обращают его в некую игру, шараду для взрослых.

Ксения Кузнецова

Фото театра Наций

Категория: Театр » Драма