интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Драма » Есть ли жизнь на Марсе или "ЛУНА-ПАРК имени ЛУНАЧАРСКОГО"

 
 
 

Есть ли жизнь на Марсе или "ЛУНА-ПАРК имени ЛУНАЧАРСКОГО"

Автор: Марина Айриянц от 17-03-2014, 04:00, посмотрело: 1272

Мы часто задаемся вопросом, есть ли жизнь на Марсе, но так ли хорошо знаем жителей родной планеты и даже собственной страны? Если сомневаетесь, посмотрите спектакль Александра Огарева по пьесе Ксении Драгунской «ЛУНА-ПАРК имени ЛУНАЧАРСКОГО» на сцене московского театра «Школа драматического искусства».

Маленький российский городок глазами «рублевской» москвички, Москва глазами жителей провинции, абсурдные картины, сменяющие одна другую, гротесковые персонажи, странные и непонятные для одних, но важные для других проблемы, разные миры в одной стране, анекдотические моменты и смех сквозь слезы… Это и выдуманный Крышкин, необыкновенно похожий на все населенные пункты «за 200 верст от столицы», и наш родной мегаполис, существующий в отрыве от них, особенно «элита» и «гламурная тусовка», живущие в собственном социуме-аквариуме, отличном даже от среды обитания рядового москвича.

Провинциальный городок Крышкин встречает несостоявшуюся актрису, ныне жену успешного финансиста Машу (Алла Казакова), как высадившуюся из космического корабля инопланетянку. Впрочем, она тоже чувствует себя, словно на чужой планете: три воинственные девушки, охраняющие подрастающее поколение от несуществующего педофила только потому, что об этом говорят по центральному телевидению, пустые улицы и тишина вокруг, ведь «взрослые на Марсе, а дети – на кладбище», романтически настроенный Абориген (Игорь Лесов), пригласивший диковинную гостью из столицы в Луна-парк имени Луначарского…

Что-то разъяснилось сразу, например, ужасающая фраза о месте нахождения детей и взрослых – оказалось, что «Марс» не планета солнечной системы, а единственный в городе завод, на кладбище же лучше всего работает Wi-Fi, поэтому там открыли интернет-кафе – но что-то так и осталось для Маши загадкой. Несомненно, все это сильно отличается от привычной жизни московской элиты, построенной на условностях и зависимости от моды, где Юра, муж героини (Олег Охотниченко) травится несвежими устрицами потому что их принято заказывать в ресторане, совсем перестал шутить и выносит жене предупреждения за неправильное поведение – она получила уже вторую желтую карточку.

Рестораны, вечеринки, вернисажи, огни большого города, планеты, называемой Москва, из культурной столицы превращающейся в огромный торгово-развлекательный центр… И в противовес – маленький населенный пункт, где у жителей нет работы, зарплаты, перспектив, где живут только за счет урожая: «полгода заготавливают, полгода едят», где девушки готовы растерзать друг друга из-за сомнительной перспективы выйти замуж за умственно отсталого Штыря (Павел Кравец), ведь у него пенсия 8 тысяч и можно осуществить единственную мечту сестры Аборигена (Анна Кузминская) – купить ультрамодную тушь для ресниц с замечательной щеточкой. Властная бабушка (Ольга Малинина), талантливая мама (Ольга Пастер), из которой могла бы получиться прекрасная певица, если бы она родилась в другом месте и жила в других условиях. Крушение надежд, жизнь не только без будущего, но и без настоящего, не удивительно, что Абориген, мечтая вырваться из этого болота, становится Заявителем и попадает в руки Инспектора (Кирилл Федоров), который вполне может не выпустить его в Москву. Гротеск? Конечно! Но … в каждой шутке есть доля шутки…

К шуткам прилагаются: необыкновенная сценография (Елизавета Дзуцева) в уникальном зале, интересные костюмы (Вадим Андреев), отличное музыкальное сопровождение (руководитель Светлана Анистратова) и хореография (Наталья Шурганова), пословицы и поговорки русского народа, цитаты из записных книжек Чехова, воспоминания о Москве нашего детства, подтекст, заставляющий думать об очевидных, но очень важных вещах, многое, многое другое и - неожиданная концовка.

Марина Айриянц

Категория: Театр » Драма