интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » В гостях у звезды » Молодые артисты » Интервью с Юлией Козаченко: «Я боец и буду бороться до последнего!»

 
 
 

Интервью с Юлией Козаченко: «Я боец и буду бороться до последнего!»

Автор: Лилия Мазитова от 28-08-2010, 20:21, посмотрело: 4818

Юлия Козаченко только совсем недавно закончила ГИТИС, но при разговоре с ней ни за что не скажешь, что она начинающая актриса. Очевидно, что Юлия воспринимает свою работу очень серьёзно. Трепетное отношение к каждому своему выступлению - вот что присуще Юлии. Она считает, что хорошо выполненная работа во многом зависит от работоспособности актёра. И она эту работоспособность демонстрирует во время съёмок в просто невыносимую жару (лето 2010). По словам самой Юлии становится понятно: «Эта девушка не боится сложных задач». Несмотря на то, что ей всего 21 год, Юля умудрилась сыграть роль Полины Андреевны в пьесе А.А.Чехова «Чайка» и Устиньки в пьесе «Картины из Московской жизни». Она утверждает, что многому научилась у своих героев... И когда она это говорит, невозможно не поверить, потому что её глаза просто горят неподдельным интересом и энтузиазмом. Сегодня такое сложно встретить. Поверьте, в самое ближайшее время Юлия удивит всех как в театре, так и в кино. Обо всём этом и многом другом актриса рассказала журналу «ArtРеприза».

Здравствуйте, Юлия! Очень приятно, что вы смогли сегодня присоединиться ко мне для того, чтобы дать интервью нашему журналу «ArtРеприза»!
Мне тоже очень приятно!

Лето - это горячая пора съёмок у актёров. Вы сейчас заняты в каком-нибудь проекте?
Да! Я занята. Но в эту жару, конечно, очень сложно работать, потому что грим постоянно течёт. Гримёры постоянно нас вытирают. Буквально после каждого дубля. Иногда ведь съёмки бывают в очень неприспособленных условиях. Недавно, например, была такая съёмка: дискотека 80-х годов. Маленький зал, низкий потолок, диско шар, большое количество народа... Температура накаляется. Мальчика, который танцевал брейк-данс, было особенно жалко!

Наверное, было ещё жарче и от света софитов...
Да, да. Там ещё туман пустили. Физически тяжело,но сам процесс съёмок того стоит!

Правда ли, что проект «Всё к лучшему» стал вашим кино дебютом?
Нет, не совсем. До этого я снималась в серии сериала «След».

А как Вы попали в проект «Всё к лучшему»? Говорят, вас прям сразу утвердили на роль...
Да. Мне позвонил мой агент, и всё получилось как-то сразу.

Можете ли Вы рассказать что-нибудь интересное о других своих проектах?
К сожалению, не могу сказать, что у меня очень большая фильмография, так как я только недавно закончила театральный институт. У меня не было времени сниматься. Я сделала выбор в пользу учёбы. Понимаешь, просто люди, которые параллельно снимаются, пропускают занятия. Я решила сначала получить профессию, ведь я поступила сразу же после школы (мне только исполнился 21 год). По времени спешить некуда, но я сейчас в поисках. Хожу на всякие кастинги. В каких-то проектах меня утверждают...В общем, планы большие!

Как же проходят отборочные туры и кастинги?
Ты приходишь... Нужно обязательно рассказать о себе. ФИО, год рождения, что закончил, где играл, рост, вес, телефон... Это «шапка» такая. Потом иногда приходиться что-то почитать. Одним словом, вспоминаешь то, чему учился.

А можете ли Вы сказать, что сейчас более спокойны на кастингах? Всё-таки первый кастинг самый сложный...
Наверное, да. С каждым разом чувствуешь себя всё увереннее. Чувствуешь, что у тебя есть некий шанс взять себя в руки.

То есть, для Вас работа в кино и в театре совершенно разные вещи?
Абсолютно разные вещи! Чтобы работать в театре, нужно иметь специальную подготовку, нужно говорить так, чтобы зрителям, даже тем, кто сидит на последних рядах, всё было слышно. При этом нужно говорить «как в жизни», но должен быть определённый посыл. В театре ведь живой звук! Зато в кино видно твоё лицо, твои глаза, все твои мельчайшие эмоции... В театре же нужны поступки, действия. Восприятие должно быть более острым.

На Ваш взгляд, научил ли Вас университет профессии актёра?
Что нужно мне дали... Нельзя научить, можно научиться. Мне кажется, я взяла основную актёрскую школу. Дальше уже дело актёра. Пытается ли он самосовершенствоваться и двигаться вперёд.

Чьи же занятия лично для Вас были самыми интересными?
Мне очень повезло, поработать с таким режиссёром, как Любовь Николаевна Заславская (педагог на нашем курсе). Она ставила с нами спектакль А. Н. Островского «Картины из Московской Жизни». Он очень успешно шёл в учебном театре ГИТИСа. Постоянные аншлаги. Цветов много дарили. А.Н. Островский - это ведь жанр! Должно быть смешно. Считается, что актёру сложнее сыграть в комедии...

Так, чтобы это выглядело естественно?
Да. И чтобы зрителю было интересно и смешно. Мы сделали музыкальный водевиль с танцами. Сами придумывали танцы, находили песни... Получился очень занятный спектакль. Я очень рада, что научилась работать с жанром. Это высшая степень. Это твоё восприятие плюс что-то ещё. В жизни мы ведь не на всё реагируем так эмоционально, как на сцене. Мы более сдержанны.

Вам комедийный жанр кажется интереснее?
Нет, я не могу этого сказать. Просто комедия - это куда сложнее. Я рада, что мне удалось сыграть комедию именно в институте. В комедиях нужно уметь прорваться, нужно не бояться открытых реакций... Самой такое сделать невозможно. Педагоги мне в этом очень сильно помогли.

А есть ли люди, на которых вы стараетесь равняться?
Мне очень нравится Евгения Добровольская. Мне часто говорят, что я на неё похожа (голосом и внешностью).

Мне тоже так кажется...
Однако она мне нравится не из-за этого сходства. Я видела ёе театральные работы, её работы в кино... Она очень естественна. Она берёт талантом. Есть актрисы, которые берут только внешностью. Они постоянно держат себя в форме... Я не спорю: это нужно, это важно. Просто как бы не выглядела Евгения Добровольская после рождения ребёнка, она всё равно востребована. У неё глубокий внутренний мир, её профессионализм не даёт ей сидеть в тени. Её постоянно приглашают, и она великолепна во всех своих ролях.

Многие актёры чему-то учатся у своих героев. Научились ли Вы чему-то у персонажей, которых вам удалось сыграть?
Когда я играла в «Чайке» А.П. Чехова, мне досталась роль Полины Андреевны. Мне, конечно, было бы легче сыграть Нину Заречную. Я знаю: я смогла бы её сыграть. А Полина Андреевна - это взрослая женщина, которой около 40 лет. У неё даже дочь уже есть! Было действительно сложно, потому что в 20 лет играть женщину, у которой вся жизнь сломана, не каждому под силу. Понять, что жизнь уже прошла... Сейчас. В 20 лет. Мне это казалось чем-то фантастическим. Даже сейчас, когда я просто рассказываю об этом, у меня слёзы в глазах. Я точно чему-то научилась у неё. Я копалась в себе, пыталась понять, что она могла упустить. Наверное, научилась больше ценить то, что у меня есть.

Такие роли - большая задача для молодых актёров. Прибегали ли Вы к чьим-то советам во время подготовки?
Моя мама мне во многом помогает. Иногда я с ней советуюсь, чтобы она могла мне что-то подсказать с точки зрения своего жизненного опыта. Выслушаешь...Но ведь надо всё равно идти от себя.

Вы стараетесь адаптировать какие-то детали своей жизни применительно к своей роли?
Да, какие-то черты. Профессия актёра (в некотором роде) заключается в том, чтобы что-то у кого-то подсмотреть. Наблюдаешь очень много, для себя что-то отмечаешь...

Какая же роль из тех, что вам удалось сыграть была для вас самой значимой?
Мне запомнились две: роль Полины Андреевны в «Чайке» А.П.Чехова и роль в «Картинах из Московской Жизни» А.Н. Островского. Это две такие разные роли, но мне они очень запомнились, потому что я получала огромное удовольствие перевоплощаясь в этих персонажей. Это немножко ты и немножко не ты. И говорила я там совершенно не тем голосом... Картавила! Придумала себе такую голосовую характерность. Потом люди приходили и говорили: «Господи, ты на самом деле нормально говоришь!»

Это ведь значит, что Вы хорошо в роль вжились!
Значит, да. Значит, получилось!

«Чайка» - это всемирно известное произведение, которое ставилось не раз и не два. Когда Вы готовились к своей роли, пыталась интересоваться, как роль Полины Андреевны сыграли другие актрисы или рассчитывали только на свой опыт?
Я интересовалась, но все актёры разные. Некоторые не смотрят, боятся что будут копировать. Не знаю, но я другого мнения. Я люблю смотреть, как играют разные люди, чтобы понять то, как это сделали до тебя другие. Мой педагог всегда говорил: «Нового вы в театре, конечно, ничего не изобретёте. В театре было всё. Не было только вас. Индивидуальны вы. Неповторимы вы». Естественно, надо идти от себя. Просто бывают же режиссёрские решения разные. Полина Андреевна, например, во многих спектаклях предстаёт неунывающей хохотушкой... Такие герои тоже бывают. Мне такие решения нравятся. В некоторых театрах из «Чайки» делают трагедию-трагедию... На мой взгляд, это неправильно. Когда актёры страдают, зрителю смешно.

Вы любите театр, это очевидно. Когда Вы идёте на какой-то спектакль пытаетесь ли подметить какие-то особенности? Тут бы я сделала так, а здесь сыграла бы этак... Вам это знакомо?
Конечно, всегда всё примеряешь к себе. Однажды я была в Питере. Это было 30 декабря. Мы приехали туда с моим молодым человеком на Новый год. Буквально с поезда в театр! Мы смотрели «Вешние воды». Мне очень запомнился этот спектакль. В спектакле три главных персонажа, но только одна актриса «тянула» на себе весь спектакль. Она была такая обаятельная, такая разная. Я тогда ещё училась и мне удалось почувствовать, что мне есть чему у неё научиться. Она играла за всех.

Бывали ли у Вас ситуации, когда Вы понимали, что Ваш партнёр сегодня что-то не очень старается работать, а Вы знаете, что должны показать сегодня своё самое лучшее выступление? Что в таких ситуациях необходимо делать?
На сцене надо всегда быть «здесь и сейчас». Надо быть включенным, что бы не произошло.

Show must go on?
Да. Просто надо на секунду поймать тишину и попытаться спровоцировать своего партнёра на ответную реакцию. Например, у меня с моей подругой есть такое правило: если у одной плохое настроение, то другая пытается её «подтянуть». А когда у нас было у обеих ужасное настроение, мы просто заставляли друг друга работать. Мы понимали, что находимся в безвыходном положении. Мы в жизни вместе, мы на сцене вместе... Мы осознавали, что спектакль иначе просто провалится, поэтому стремились поднять друг другу настроение.

Звучит интересно! Вы рассказываете об этом так эмоционально, что становится понятно, театр - это большая часть вашей жизни. А что Вы любите делать в своё свободное время?
Я очень люблю заниматься йогой. Как бы банально это ни звучало, но я люблю спорт. Люблю большой теннис. Я им профессионально занималась, но, к сожалению, не всегда есть возможность сходить на корт. Элементарно времени не хватает. А йога - это универсальный вариант. Иногда можно позаниматься и дома. Очень люблю элементы силовой йоги, потому что в таком случае прекрасно поддерживается растяжка. На сценическом движении (до 3 курса) просто огромная физическая активность. А после окончания ВУЗа понимаешь: «Нужно обязательно заниматься!» Так я для себя нашла йогу.

А правда ли то, что Вы увлекаетесь фехтованием?
Да, да! Я очень люблю фехтование. Я с ним познакомилась ещё будучи в институте. Конечно, очень хотелось бы сейчас продолжать занятия, но на это не хватает времени. Мне всегда очень нравился сам процесс. Захватывает...

Вас увлекали непосредственно стратегические моменты?
В какой-то степени, ведь там больше постановочный, театральный вариант. Связки уже все построены. Задача в том, чтобы сделать так, дабы зритель не заметил, что у тебя уже всё проработано.

Как же Ваши родители отнеслись к тому, что Вы решили стать актрисой?
Мама дала мне шанс делать то, что я хочу. Я просто очень ответственная девочка... Может быть, если бы я с первого раза не поступила, я бы подумала, что у меня нет таланта, посчитала, что не туда рвусь... Но так получилось, после школы я поступила сразу в два ВУЗа: во ВГИК и в ГИТИС, причём на бюджетные места. Поэтому я подумала: «Это судьба, раз я при таких конкурсах поступила сразу в два ВУЗа». В конце концов, как говорила мне мама, я девочка, мне в армию не идти. Всё равно это в жизни пригодится. Сейчас мама продолжает меня поддерживать морально.

Поддержка в таком деле очень важна. Даже после выступления, наверняка, возникает чувство, будто ты духовно истощён...
Такие ощущения, скорее бывают именно тогда, когда ты «недовыложился» на спектакле. Когда ты даёшь публики максимум, то и зал тебе отдаёт максимум энергии. После тяжёлых спектаклей, наоборот, великолепно себя чувствуешь. Да, есть усталость... Но эта энергия от зала... Например, когда ты болеешь, ты стараешься «уберечь себя», а потом тебе плохо, потому что ты знаешь, что не дал публике того, что мог бы дать.

Вы сказали, что поступили в два ВУЗа. А почему Вы выбрали именно ГИТИС?
Я выбирала именно театральный ВУЗ. В кино можно играть, закончив театральный ВУЗ, а играть в театре, не закончив театрального ВУЗа, просто невозможно.

В театральных ВУЗах более обширная подготовка?
Да, конечно.

В актёрской профессии большая роль принадлежит удачи и случаю. Бывали ли в Вашей жизни некие моменты несправедливости, когда вы думали, что всё, больше не можете так жить? Что в таких случаях вы говорите себе?
Я говорю себе, что я боец. Я боец и буду бороться до последнего!

Что-то в духе «Никогда не сдавайся»?
Да, никогда. Ты сделал свой выбор. Поэтому будь бойцом!

Здорово! Без упорства в актёрской деятельности никуда! До этого Вы упомянули, что вместе со своей лучшей подругой работаете в театре. А сложнее или проще работать с человеком, которого очень хорошо знаешь?
Проще, намного проще. Ты уже «пристроился» к этому человеку. Естественно, на сцене ты этого человека тоньше чувствуешь.

Вы имеете в виду важность эмоциональных контактов для актёра?
Безусловно. Бывает, что ты, например, с каким-то актёром в плохих отношениях, а вам надо играть в любовь. Это действительно сложно. В такие моменты, ты стараешься найти то, что тебе в этом человеке нравится.

Осенью в театре стартует новый сезон. Чего стоит ожидать зрителям от Вас?
Пока не знаю. Молодым актёрам обычно никаких главных ролей так сразу не дают. Можно получить роль в массовке, но точно не главную.

А сколько спектаклей у Вас вообще было в театре?
Много. Я, честно, даже не могу сказать сколько. [Смех]

Стараетесь ли Вы в каждое своё выступление привнести что-то новое?
Каждый спектакль играется по-новому. Так и должно быть. Если ты пытаешься что-то повторить, то обычно ничего не получается. В процессе обучения у меня у самой были такие горькие опыты. Не зря педагоги говорят, что роль не стоит на одном месте. Нужно всегда после спектакля анализировать, что сегодня удалось, а в каких сценах спектакль «просел».
Как же вы относитесь к критике? Всё-таки в актёрской профессии без неё никуда...
Я считаю, что ни в коем случае нельзя ориентироваться на мнение друзей. Они оценивают спектакль исключительно своим субъективным мнением. Надо слушать лишь своего преподавателя или режиссёра. Он может смело подойти и сказать, что где-то всё было хорошо, а где-то нужно что-то уточнить, над чем-то поработать. Конечно, можно послушать мнение своих однокурсников. Но не стоит воспринимать его близко к сердцу.

Надеюсь вы и дальше продолжите радовать зрителей своими выступлениями.
Я тоже на это надеюсь!

Интервью взяла Лилия Мазитова.

Категория: В гостях у звезды » Молодые артисты