интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Семь нот » Современная музыка » Музыка без драйва — это попса, драйв без музыки — панк

 
 
 

Музыка без драйва — это попса, драйв без музыки — панк

Автор: Таисия Белокопытова от 11-04-2010, 00:07, посмотрело: 4638

Музыка без драйва — это попса, драйв без музыки — панк Немного потёртый вид, порой, отбеленные брюки с рыжими разводами, на которых удачно примостилась цепь от ванны, на голове яркого цвета ирокез (это настоящие представители данной субкультуры). Таких людей прозвали панками. В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Однако панки бывают разные: одни носят длинные волосы, выкрашенные в неестественно яркие цвета, другие – делают себе ирокезы, третьи – просто «неопрятно» одеваются. Панки наносят черепа и знаки отличия на одежду и аксессуары, носят рваные протёртые джинсы, чаще всего носят сумки-торбы, напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки. Однако всё это внешняя оболочка. Со стороны только кажется, что у панков царит беспорядок, что они грязные и немытые, и вообще некоторые считают, что все панки бомжи. На самом деле, панки не сильно отличаются от других людей – они лишь выделяются за счёт своих одежд и поведения.

Слово «панк», проистекающее из английского языка, вначале носило экспрессивную окраску. В зависимости от контекста это слово могло переводиться на русский язык как «подонок» или «негодяй», а на уличном жаргоне так называли проституток. До появления панков это слово считалось ругательным. В жаргоне американцев это слово обозначает просто парня, подростка, молодого человека. Как можно заметить, сейчас слово «панк» не несет в себе смысл чего-то отвратного, хотя частично значение сохранилось. В музыке этот термин впервые был применен в 1964-1967 годах к так называемому "гаражному року".

Субкультура Панков относится к общему движению неформалов, видов которых существует великое множество (панки, металлисты, хиппи, системщики, реперы и т.д.). Эти виды, как правило, составляют довольно большую часть молодежи. Тема «Панков» очень актуальна в наши дни, так как панки всегда выделялись среди других неформалов. Панки – это не объединение или группа, а скорее социальная среда, в которой есть свои правила и законы, где есть чёткое разделение на «своих» и «чужих». Проще говоря, это государство в государстве, требующее очень глубокого изучения. В своем большинстве люди дезинформированы на счёт панковского общества – многие считают их грязными и немытыми отбросами общества, на головах у которых – страшные ирокезы. Цель этой статьи – донести до людей верную, правильную информацию об этой удивительной субкультуре.

Панк – это чрезвычайно сложное культурное явление, главной задачей которого изначально было разрушение всевозможных стереотипов и рамок, представляет собой не просто музыкальный стиль – панк-рок, а определенную форму цивилизации, разрабатывая свою идейную платформу и образ жизни. Панк-культура конституировалась как движение протестного типа, с ярко выраженной направленностью против господствующей культуры, против массового суррогата. Таким образом, Панк являлся и является контркультурой. Прежде чем судить Панков, необходимо послушать и оценить ту музыку, которую они создают. Ведь Панк может быть силой для социального пробуждения, вносить конкретные перемены в жизнь многих молодых людей.

“Предпосылки появления Панка…”

1970-е годы в Великобритании – время самой большой молодежной безработицы, экономические трудности только усиливали положение молодежи в Великобритании. Всё это способствовало нагнетанию атмосферы социальной безысходности и духовной бесперспективности, что влекло за собой настроение отчаяния. Именно тут и возникает субкультура Панков, которые не любили хиппи за их лень и вечную, казалось бы, скуку. Панки не были сплошь жителями трущоб из рабочего класса, многие из них являлись подростками богатых пригородных районов, но большую часть составляли ребята среднего класса.

Ко всему прочему, к 1970-м годам рок утратил свои контркультурные качества и стал продуктом массовой культуры. Успех и богатство изолировали рок-группы от простой молодежи. Теперь это были недоступные музыканты, которые приезжали на концерты в роскошных машинах.
Панки резко порвали с этой традицией, сложившимся стереотипом. В основном панк-диски делали быстро и дёшево, не связываюсь с большими звукозаписывающими компаниями. Позиция Панков опирается на принцип DIY (сокр. от англ. “Do It Yourself” – “Сделай сам”). Для них характерна была бы фраза: «Это может делать каждый!» Все пафосные слова, как бы мы их сейчас назвали, вызывали аллергию у Панков. «Звезда» и «слава» - характерные слова, которые не стоило бы произносить не то что про панка, но и в присутствии такового. Музыка Панков не отличается изысканностью, зато от неё веет свободой. В 1970-е «настоящий» панк так и не стал продуктом массовой культуры, потому что прекрасно обходился без коммерческих структур, опираясь на принцип DIY.

“История субкультуры Панков…”

Панк пришел в Советский Союз с минимальным опозданием. В 1976 году панк-рок появился в Англии, а уже в 1977 году в Ленинграде, Москве, Сибири молодые люди, интересующиеся западной музыкой, приобретали у фарцовщиков пластинки “Sex Pistols”, “Clash” и других британских панк-групп, ловили музыкальные передачи по «Голосу Америки», читали советские журналы и газеты, которые не преминули откликнуться на появление нового молодежного течения как «нароста на гниющем теле буржуазной культуры».

Если рок-музыка в СССР была в подполье, то панк был - подполье подполья. Он уже являлся контркультурой в силу своей запрещенности и противостоял Системе, неся новые ценности, а не бунт и протест подобно английским панкам.

Гопники – первые враги панков. Ими становилась молодёжь голодных городов. Выбор продуктов питания, промышленных товаров, уровень заработной платы, который существовал в столицах, был в несколько раз выше, чем в любых других городах, и гопников это задевало. Они нападали на панков, совершали мелкие хулиганство и тому подобное. Несмотря на то, что гопничество было сильно развито в Москве и Петербурге, панки продолжали развиваться.

В СССР панк являлся контркультурой уже в силу своей запретности, поэтому он противостоял Системе, даже если в панк-песнях не было прямого политического протеста. С 1987 года тоталитарные механизмы начинают активно разрушаться, и рок-музыка внесла в этот процесс свой вклад, хоть и небольшой, будучи носителем иных ценностей культуры. Существование панк-движения, как и других форм контркультуры в СССР в том виде, в каком они функционировали до перестроечной эпохи, потеряло смысл на рубеже 1980-90-х гг.
Ещё в 80-е годы панк-группы были запрещены, а уже в 1990-х происходит коммерциализация рок-музыки и она начинает активно тиражироваться, став типичным продуктом массовой культуры.

Здесь следует отметить ещё один феномен – «гробоманию» (популярность омской группы «Гражданская оборона»). Пик этого явления приходится на 1992-1996 годы. Подростки по всей России слушали солиста «Гражданской обороны» Егора Летова (Игоря Фёдоровича Летова) и «впитывали» его идеи. Из-за отсутствия информации многие не знали, кто такие панки и что, собственно говоря, они должны делать. Основным принципом (на их языке) было – «Я панк, значит, мне все пофиг!». Причем не в смысле безразличного отношения ко всему, а в смысле свободы, духовной и «ситуационной».
С середины 1990-х российская панк-сцена начинает ориентироваться на соответствующие западные идеалы, а именно: “Green Day” и прочие калифорнийские поп-панк-группы. (В лице таких групп, как например, московские «Тараканы!» и питерский «Король и шут»).
“Панки наших дней…”

После 90-х Панк перестал быть запретом и стал умирать. Если раньше была идея, было против чего и с чем бороться, то теперь встал вопрос: «А что делать?» Стала теряться та ценность в сознанных панков, которая доминировала в прежние годы. Теперь панков стали считать неким отбросом общества – они ходят по помойкам, носят ужасные прически, не моются. Также появился новый глагол в их жаргоне, как «аск» (то есть попрошайничество). Ко всему прочему, многие люди не разбираются в нюансах: для них что металлист, что панк, что хиппи – одно и то же. Отношение к панкам в обществе достаточно негативное, агрессивное. Этот образ панка, созданный СМИ, активно подтверждается самими панками.

В 70-е годы панки пришли с лозунгом «Я ненавижу» в противовес хипповскому «Я люблю». Ненавидели всё: общество потребления, родителей, любые ценности. Себя величали цветами в помойке (тексты группы “Sex Pistols”), белое называли черным, плохое – хорошим, чистому предпочитали грязное, пению – вопли, рассудку – безумие, жизни – смерть. Главные принципы настоящих панков: «Будущего нет», «Живи быстро, умри молодым». Было придумано, как сделать так, чтобы панки не представляли угрозы для общества: их легализовали. Назвали антисистемой, которая нужна для укрепления системы.

Когда-то была такая формула: музыка без драйва – это попса, драйв без музыки – панк. Как показывает практика, возможны бесконечные вариации в пропорциях панка и попсы. Сейчас молодежь, называя себя панками, слушает поп-панк группы. Не зная об идеологии, об истинных ценностях, о том, как их, можно сказать, обманывают и выдают за правду о Панке то, что кроме как ложью никак и не назвать. Чтобы описать суть и идеи Панка, обратитесь к английскому Панку.

“Прически и одежда…”

Ирокез был придуман давно, еще во времена индейцев такую причёску использовали для отпугивания других индейцев. С начала до середины 80-х ирокезы носили панк-группы, а затем молодежь их стала перенимать и так же «ставить» себе. Сейчас их популярность сошла на «нет» - ирокезы носят только самые заядлые панк-рокеры.

Прошло уже более 30 лет с рождения культуры Панков, но стиль их одежды практически не изменился. Они носят всё те же брюки, заправленные в ботинки, могут надеть пиджак на голый торс. Фирменная обувь – Grinders , Camelot и другие. Как правило, у этих ботинок есть железный «стакан» – это такие вставки металлические, которые располагаются в области пальцев и пятки. Ими очень удобно разбивать бутылки. Занятие с виду глупое, но иногда – увлекательное.

Впрочем, определенного стиля для панков не существует, ибо стиль их нарядов можно охарактеризовать как полную противоположность нормальной одежде.

Таисия Белокопытова

Категория: Семь нот » Современная музыка