интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Вокруг столицы » Даже геймер может плакать

 
 
 

Даже геймер может плакать

Автор: Ксения Нестерова от 10-10-2010, 23:04, посмотрело: 2763

Серия игр от японской компании Capcom под названием "Devil may cry" появилась в 2002 году. Но с широкой публикой обладателей ПК познакомились только третья и четвёртые части. И полюбились им. Анонса DMC 5 ждали с нетерпением, но нашли разочарование.

С пятой частью получилось так, что Capcom отдала игру на разработку Ninja Theory с чёткой задачей: сделать всё более европейским, а потом перезапустить серию. Или сперва решили перезапустить серию, и потом сделать более европейской... Суть проблемы оказалась не в этом.

Оказалась она в главном герое, который похож на Данте прошлых игр так же, как воздушный змей похож на птицу. Он ( Данте по-европейски в восприятии разработчиков) темноволос, угловат, худощав, невысок, с жуткими синяками под глазами и с сигаретой. С Данте, привычным геймерам, его роднит только красный плащ-куртка и стиль боя.
Остальное, увы, оставляет желать лучшего.

Что прискорбно в этой ситуации

Прискорбно видение "модного" персонажа для западных пользователей. Оказывается, европейцы любят странных курящих главных героев, в непонятных одеждах и непонятно что делающих.

Прискорбно такое грубое отношении к серии - ведь создать игру, это как написать книгу. Но где вы видели, чтобы писатель отказывался от своих книг со словами "Это не модно и не стильно. Я всё перепишу"?

Плохо, когда создатель начинает бегать за клише в поисках денежной выгоды. Хорошие игры, так же, как и книги, создаются для того, чтобы самим потом быть образцом. Как бы ни относились к индустрии компьютерных игр, это тоже своеобразное творчество и искусство. Такое же сложное и самобытное, как литература или живопись. Нельзя залить картину водой, дабы переделать её под свой вкус. Это будет варварство.

Обидно и простое потребительское отношение к труду других. Как выяснилось позже, во время разработки предлагались различные варианты нового стиля Данте, но, пожалев бедняжек-геймеров, разработчики придумали совершенно нового персонажа в новом мире в стиле Silent Hill или Resident evil ( последняя так же принадлежит Capcom).

Обычно перезапуск серии вызывает неприятие у игроков, но, как правило, даже в перезапуске сохраняется атмосфера и дух игры. Принцип же "всё стереть и сделать заново" используется редко, но здесь разработчики решили пойти ва-банк: либо всё, либо ничего.

До релиза остаётся ещё много времени. Возможно, ещё что-то изменится к лучшему, DMC не превратится в ещё один мрачный игровой мир, лишившись своего индивидуального стиля, юмора и героев.

Ксения Нестерова

Категория: Вокруг столицы