интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Вокруг столицы » "Из города в город": о России с любовью

 
 
 

"Из города в город": о России с любовью

Автор: Ирина Обухова от 30-04-2015, 02:23, посмотрело: 1531

Наше издание освещает различные мероприятия из сферы культуры и искусства, рубрика-афиша «Неделя в Москве» пользуется необычайной популярностью. Но это в столице, а как узнать об интересных и уникальных событиях в других городах? Кто ещё расскажет о них, кроме местных изданий и сайтов? И здесь на помощь приходят паблики – тематические страницы в соцсети, подписавшиеся на них пользователи делятся новостями, делают репосты интересных тем, участвуют в обсуждениях. Пабликов множество, рассчитанных на любую аудиторию и со своей формой подачи информации, но отнюдь не каждый позиционирует себя как СМИ. Подобной припиской может похвастаться «Из города в город» - проект, рассказывающий об особенностях жизни городов нашей страны.

Стартовавший осенью прошлого года, он насчитывает уже больше тысячи восьмисот подписчиков. Тематика новостей различна: здесь и личные впечатления от посещения города, и культурная жизнь, и рассказы о малоизвестных, но интересных местах (так, один из репортажей посвящён деревне, где снимался фильм «Холодное лето 53-его»), и освещение позитивных трогательных событий, например, пробуждения от зимней спячки медведей и енотов в екатеринбургском зоопарке. Новости из сферы культуры – не только привычные рассказы о спектаклях, праздниках или выставках. Читателя ждут и фото стритарта в Перми, и обзор музеев Ростова, и флэшмобы – достаточно открыть ленту новостей.

О том, как появился из «Города в город», особенностях его тематики, корреспондентах и читателях, а также планах на будущее, поведал нашему изданию администратор паблика – поэт и журналист Игорь Малинин.

- Игорь, как возникла идея создать проект?
-Идея пришла ко мне в тот период, когда я оказывал информационную поддержку проекту-экспедиции «Россия», во время которой путешественники «написали» своим маршрутом название нашей страны, проехав 22 000 км до Владивостока. На протяжении двух месяцев оргкомитет и пресс-центр экспедиции общались с городами, встречавшимися на пути, и тогда ко мне пришло истинное осознание того, что в России каждый город, городок, посёлок уникален. Везде есть, что посмотреть, и жители очень радуются тому, что могут показать себя, свои достижения, достопримечательности, улицы и по-хорошему разрушить стереотип о том, что «за МКАДом жизни нет». «Ещё как есть!», — сказал я себе и решил посвятить значительную часть своего времени проекту, который расскажет о России её жителям.

- Почему у него подпись "СМИ"?
-Я журналист, поэтому привык мыслить такими категориями. При определённой трактовке закона, даже книга может быть СМИ, поэтому что уж говорить о сообществе в социальной сети, месячный охват которого переваливает за 150 000 человек? Тем более, у нас не один аккаунт: уникальный контент есть и в Твиттере, и в Инстаграме. Определённую аудиторию имеет и Фейсбук.

— Есть ли в паблике упор на какую-то определённую тематику?
— Как написано у нас в шапке, в первую очередь, мы рассказываем о развитии русских городов — об инфраструктуре, дизайне и культуре, но на деле круг тем у нас невероятно широкий. Читатели регулярно присылают нам материалы о своих городах, справедливо полагая, что и масштабное мероприятие, и просто выход красивой серии фотографий — это достойные внимания новости.

- Какие новости чаще всего нравятся?
-Я очень рад, что у нас есть несколько сегментов целевой аудитории, благодаря чему ни одна новость не остается незамеченной. Выделю новости про городской дизайн, стрит-арт и, конечно, культурные мероприятия.

— Много ли внимания вы уделяете новостям из области культуры и искусства?
— Да, я стараюсь публиковать такие новости как можно чаще, потому что я очень давно занимаюсь литературой во всём её проявлении и хочу показать, насколько важно для нашей страны искусство. Можно сказать, что деятельность издания «Из города в город» отчасти касается культуртрегерства.

— Какое самое интересное событие из этой сферы было опубликовано?
— Из Ростова-на-Дону нам часто присылают репортажи о том, что происходит в местной публичной библиотеке. Я был очень рад узнать, что это заведение переквалифицировалось из традиционного «книгохранилища» в интерактивную площадку для культурных мероприятий. Например, недавно там открылось несколько «улиц», дублирующих настоящие городские улицы, названные в честь писателей, а ещё книжный дом, также меняющий представление о самом понятии библиотеки. На открытии местные активисты изображали писателей-классиков.

-Кто ваш читатель?
- Здесь, опять же, много сегментов: есть и московская хипстерская тусовка, которой интересен, например, брендинг, есть и аудитория постарше, которая делится своими впечатлениями от городских событий, есть и очень активные жители городов, присылающих свои личные фотографии. Конечно, я постоянно общаюсь с представителями городских пресс-служб, а также с организаторами интересных мероприятий.

- Какие города наиболее активны в публикации новостей?
- Стараюсь дать каждому городу «высказаться» и ищу новости на самых разных городских сайтах, поэтому какого-то отдельного фаворита нет. Про Москву, например, пишу только в крайнем случае, потому что про неё и так все пишут. Много интересного приходит из Калининграда и Екатеринбурга, а читатели чаще всего присылают тексты про Петрозаводск и Ростов-на-Дону.

- Для вас интереснее статья о событии масштабном или уникальном?
-Скорее, об уникальном, потому что я стараюсь дать читателям альтернативную повестку дня: я своего рода пиарщик для тех, у кого его нет.

- Как стать вашим корреспондентом?
- Стать корреспондентом очень легко: достаточно прислать мне на почту izgorodavgorod@gmail.com интересный материал или предложить его в нашей группе во «ВКонтакте» с помощью кнопки «Предложить новость». Всем авторам мы вручаем приятные виртуальные подарки.

Нашей редакции стало интересно, как относятся к паблику другие участники и наиболее активные ньюсмейкеры, и поэтому мы решили спросить об этом сотрудника информационно-туристского центра города Петрозаводска Оксану Субоч.

- Оксана, расскажите, пожалуйста, как вы узнали о проекте?
-Я сотрудник информационно-туристского центра города Петрозаводск, и для продвижения нашего города мы работаем с тематическими сайтами и социальными сетями, где по возможности рассказываем о том, что интересного у нас есть и что могло бы привлечь потенциальных туристов. Собственно говоря, о проекте мы узнали сами, когда занимались подборкой интересных ресурсов о нашей стране и туризме.

-В чём, на ваш взгляд, польза подобных проектов? Нужны ли они?
- Естественно, подобные проекты необходимы и очень привлекательны, как минимум потому, что они дают возможность людям из разных городов нашей страны узнать, а что же на самом деле интересного происходит, скажем, в Ростове или Екатеринбурге. Причем подается информация всегда в очень увлекательной форме.

- Какие посты читать интереснее всего?
- Сложно выделить что-то одно. Наверное, новости, раскрывающие уникальность того или иного города.

- Отличается ли, по-вашему, подача новостей, происходящих в вашем городе, от других материалов?
- Скорее, нет. Редакторы издания "Из города в город", на мой взгляд, всегда творчески обрабатывают поступившую к ним информацию и публикуют ее в самом привлекательном для читателей виде.

- Ваше первое впечатление от паблика?
- Увлекательно, со вкусом.

- А что хотели бы пожелать проекту?
-Продолжать в том же духе.


Итак, паблик «Из города в город» - интересный и нужный проект, рассказывающий о жизни в городах нашей страны в увлекательной форме. Подписывайтесь, читайте, комментируйте и путешествуйте по России, никуда не уезжая!


Ирина Обухова

Категория: Вокруг столицы