интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Новости » Премьера в "Геликоне". "Орландо, Орландо". 27-31 марта 2019 года

 
 
 

Премьера в "Геликоне". "Орландо, Орландо". 27-31 марта 2019 года

Автор: от 15-03-2019, 00:30, посмотрело: 36

Театр «Геликон-опера» обращается к барокко, и опера Георга Фридриха Генделя «Орландо», которой до сих пор не было в репертуаре столичных театров, наконец будет представлена в Москве. Однако в «Геликоне» спектакль носит имя «Орландо, Орландо». Режиссер постановки Георгий Исаакян вместе с композитором Габриэлем Прокофьевым, специалистом по барочной музыке Эндрю Лоуренсом-Кингом и театральным художником из Австрии Хартмутом Шоргхоффером создают новую реальность, объединяющую великолепное генделевское произведение и трагичную историю, случившуюся в Орландо (штат Флорида, США).

«Мысль об этой постановке появилась после известия о чудовищном убийстве в ночном клубе в Орландо, в штате Флорида, - вспоминает режиссер-постановщик Георгий Исаакян. - Неожиданно у меня возникла мысль об «инакости». Очень часто «иное» существование - по национальному признаку, социальной принадлежности или сексуальной ориентации - провоцирует яростные конфликты. Мы обнаружили важную связь между гениальным произведением Генделя и реальной историей не только в совпадении названия «Орландо».

Спектакль «Орландо, Орландо» заставит нас задуматься о многом, но главный посыл оперы состоит в том, чтобы выяснить, как далеко вы можете зайти в своих иллюзиях и своей «инакости»? Насколько вы готовы принять этот мир таким, каков он есть? «В кажущемся дружелюбным мегаполисе, где все толерантны и упорно говорят о приятии любой инакости, любого отличия, мы вдруг оказались чужими друг другу, - считает Георгий Исаакян. - К каким трагичным последствиям все это может привести, мы и размышляем в нашем спектакле».

В проекте принимает участие композитор и диджей Габриэль Прокофьев, внук великого русского композитора Сергея Прокофьева. «Это область современной музыкальной культуры. Мы не хотим называть это «техно», или «клаб», или DJ-музыкой, - говорит Георгий Исаакян. - Нам нравится использовать целый комплекс разнообразных элементов в нашем спектакле, иногда увлекающим в русло современной клубной культуры, иногда раскрывающемся как «техно-барокко», основанном на барочной технике музыки Генделя». Также создатели спектакля добавили в музыкальный текст оперы хоровые номера (в опере Генделя «Орландо» хора нет), используя фрагменты оратории Генделя «Израиль в Египте». «В «Геликоне» такой изумительный хор, что не использовать его в постановке было бы большим упущением», - считает режиссер Георгий Исаакян. - В нашем спектакле артисты хора принимают самое активное участие».

Одну из сложнейших партий - партию Орландо - в «Геликоне» репетируют контратеноры Кирилл Новохатько, Рустам Яваев и Николай Гладских.

Премьера dramma per musica «Орландо» состоялась в Лондоне в 1733 году в Королевской академии музыки. В «Геликон-опере» премьера «Орландо, Орландо» ждет москвичей и гостей столицы 27 марта 2019 года. Премьерная серия продлится до 31 марта.

Категория: Новости