О Германии по-русски

Автор: Эллина Руденко от 30-07-2012, 20:47, посмотрело: 2129

«Картины – это мои дети, в будущем им предстоит говорить от моего имени».
Н.А.Загреков


С 11 июля по 2 сентября в Мультимедиа Арт Музее проходит выставка «Николай Загреков и русский Берлин», на которой представлены более 150 предметов из собрания Музея-квартиры художника в Берлине. Среди них - уникальные авторские серебряно-желатиновые отпечатки 1920-1930-х годов, отразившие взгляд художника на столицу Германии той эпохи, а также живопись, графика, мультимедиа и архивные материалы. В экспозицию включены эскизы рекламных плакатов, созданные Загрековым и его учениками, фотохроника Берлина 20-30-х годов, фотографии студентов художника и 3D реконструкция интерьера берлинского дома Загрекова.

Н.А. Загреков (1897-1992 гг.) - русско-немецкий художник, архитектор, профессор из Саратова. Выставка предлагает взглянуть на культурный феномен «Русского Берлина» глазами эмигранта 1920-х годов. И сейчас, в год культуры России и Германии, она актуальна как никогда.

«Русский Берлин» отражает важный этап в истории русско-германских отношений. В начале 20-го века, когда обстановка в России была крайне напряжённой, тысячи русских покидали страну. В 1921 году Николай Загреков вместе с женой - поволжской немкой Гертрудой Галлер, уехал в Германию для продолжения учёбы, но остался там на всю жизнь. Именно в это время происходит творческий расцвет художника: он становится постоянным участником выставок в Берлине, Мюнхене, Париже, Вене, экспонентом выставок Прусской Академии художеств и членом Союза берлинских художников. С 1938 по 1944 входит в «островную группу» художников (Inselgruppe), среди участников которой Карл Хофер, Макс Пехштейн, Эрнст Фриш и другие.

Имя Загрекова связывают с таким художественным направлением, как «новая вещественность» (die Neue Sachlichkeit). Суть этого направления заключается в том, что художник воспринимает вещи такими, как они есть на самом деле, и не пытается их приукрасить и идеализировать. Оранжево-чёрная палитра, тучные и резкие женские образы, фигуры рабочих с молотом – всё это имеет явный «русский» налёт.

Выставка впервые представляет в Москве такую большую экспозицию работ художника. Долгое время творчество Загрекова было неизвестно на родине. Широкое освещение его произведения получили в 2004 году, после выставок в Третьяковской галерее и Русском музее.

Эллина Руденко

Категория: Искусство созерцать