интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Хронограф » Галина Вишневская: высокая нота голоса и характера

 
 
 

Галина Вишневская: высокая нота голоса и характера

Автор: Евгений Понасенков от 11-12-2012, 22:35, посмотрело: 1782

Из этого мира уходит красота. Это тенденция. В живописи, в скульптуре, в театре – везде. Сегодня ушла еще одна часть персонифицированной красоты.

Вишневская была редчайшим сочетанием выдающихся вокальных данных (от природы поставленный голос), женской красоты и яркого характера. Благодаря этому она была способна на поступки. Вся ее творческая и личная биография (которую сложно отделить от биографии Ростроповича) – это поступки. От приюта опальному Солженицыну – до отказа праздновать юбилей на сцене Большого театра, который был опозорен убожественной постановкой «Евгения Онегина». И еще она всегда работала. Не существовала, а жила. С юности она трудилась на сцене, получила все, о чем только можно мечтать в самых смелых ожиданиях, и до последнего дня оставалась нужной и деятельной.

Вишневская прожила множество жизней на сцене. Одна из самых красивых Баттерфляй, несравненная Татьяна (которой можно было поверить – что в опере редкость). Мне сложно представить даже выдающуюся драматическую артистку, которая могла бы так сыграть Катерину Измайлову в «Леди Макбет». Кто еще мог в ее статусе оперной дивы, в ее, простите возрасте, согласиться сыграть в фильме Сокурова и полезть на танк!? И вот после образа «леди» и «Макбет» - мать, бабушка. Какая амплитуда: от блистающей страстью и кровью влюбленных в нее мужчин «фам фаталь» в Тоске – до метафизического сумрака в фильме Сокурова, напоминающем образы Рембрандта. Все это называется – масштаб. Вот, что уходит из мира. Остаются профессиональные люди, хорошие голоса, красиво снятые фотографии, доделанные с фотошопом, но явления природы уходят – и замены им нет.

Однако Вишневская нам подарила столько радости, что печаль не должна петь соло. Так случилось, что в моих личных воспоминаниях Галина Павловна – это всегда праздничные мгновения. В прошлом году свой конкурс «Опералия» великий Доминго фактически посвятил ей. И даже на пресс-конференции он с огромной нежностью пропел ей «а капелла» германовское «Красавица! Богиня! Ангел!» из «Пиковой дамы». Вот небольшой рассказ о тех замечательных летних днях и о двух великих артистах:

http://www.youtube.com/watch?v=CrhsefMX-oc

Евгений Понасенков

Категория: Хронограф