интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Пришел, увидел, оценил » Арно Рафаэль Минккинен. Слияние с природой

 
 
 

Арно Рафаэль Минккинен. Слияние с природой

Автор: Ксения Мальцева от 22-04-2014, 01:41, посмотрело: 1889

С 26 марта по 11 мая в Центре фотографии имени братьев Люмьер проходит выставка выдающегося финно-американского фотографа Арно Рафаэля Минккинена. Ретроспектива, состоящая из 100 фотографий, охватывает весь творческий путь автора, начиная с 1971 года.

Арно Рафаэль Минккинен. Слияние с природойАрно Рафаэль Минккинен. Слияние с природойЕго работы представляют собой серию сюрреалистичных чёрно-белых снимков, через которые красной нитью проходит идея единства человека и природы. При этом основную часть фотографий составляют автопортреты с элементами ню. Таким способом Минккинен раскрывает перед зрителем своё понимание свободы. «Если бы на мне был хоть один клочок одежды — это была бы фотография моды... А обнажённость немедленно связывает меня с природой», — говорит фотограф в одном из своих интервью. Но нагота эта не кричащая и не вульгарная. Она дополняет фотографию, помогая создавать на ней новые смыслы.

Путешествуя по городам Финляндии, Скандинавии, Франции, Италии, Китая и американского Запада, Минккинен на своих снимках стремится стать гармоничной частью окружающего его пейзажа. Он утверждает, что «есть что-то в том приближении к процессу сотворения, когда вы одиноко гуляете по лесу в Финляндии, без одежды, в поисках хорошего кадра, забираясь на скалы и передвигаясь как обезьяна. Абсолютно нагой, вдавливаясь пальцами ног в мягкую землю, ты ощущаешь, как ты был сотворен». Поэтому Минккинен снимает в основном самого себя: нужно быть готовым к тому, чтобы предстать обнажённым в любую погоду и при любых условиях.

Части тела фотографа сливаются с видами лесов, гор, водоёмов, а иногда - в качестве контраста - городских улиц и настолько естественно вписываются в общую картину, что образуют для зрителя интересную головоломку. Благодаря воображению автора глаз не сразу распознаёт, где заканчивается ландшафт и начинается человеческое тело. Например, ноги становятся продолжением деревьев, а руки потоками водопада.

Арно Рафаэль Минккинен. Слияние с природойАрно Рафаэль Минккинен. Слияние с природойАрно Рафаэль Минккинен. Слияние с природой













На первый взгляд может показаться, что результатом такого эффекта является умелое использование графического редактора, однако все фотографии сделаны без какой-либо компьютерной обработки. К тому же, по словам организаторов выставки, на протяжении творческого пути фотограф пользовался не только цифровыми, но и аналоговыми фотокамерами. Однако и здесь Минккинен смог добиться минимального различия между снимками разных десятилетий, поэтому неискушённому человеку сложно будет увидеть разницу между ними.

Вопреки ожиданиям, экспозиция не выдержана в хронологическом порядке. Фотографии ранних и более поздних лет расположены рядом друг с другом, что сильно затрудняет возможность проследить процесс творческого развития автора и его становление как фотографа.

Но это не мешает по достоинству оценить его мастерство в нужный момент зафиксировать органичное слияние человеческого начала с природой. Создаётся ощущение вовлечённости в процесс, и появляется осознание того, что мы по-прежнему неотъемлемая часть того первоначального, нетронутого цивилизацией пейзажа, который был дан нам ещё в далёком прошлом.

Окружающая среда постоянно меняется, но Минккинен всегда становится естественным элементом ландшафта, продолжая и дополняя перспективы и линии его предметов.

Ксения Мальцева

Фотографии автора

Категория: Пришел, увидел, оценил