Дракона в каждый дом!

Автор: Ксения Нестерова от 25-03-2010, 14:52, посмотрело: 2222

С 18 марта в прокат вышел фильм от студии DreamWorks, известной по мультипликационным картинам «Шрек», «Магадаскар» и «Кунфу панда». Инструкцию «Как приручить дракона» теперь можно смотреть на больших экранах и даже в формате 3D.

Драконам в кино вообще достаётся больше, чем кому бы то ни было ещё. Обычно им рубят головы (как в недавно вышедшей в широкий прокат «Алисе в стране чудес»), предварительно забрав какой-нибудь важный предмет ( или пленную девицу-красавицу, если ничего ценного не оказалось). Последний фильм, в котором летающим мифологическим созданиям почти не делали больно – «Эрагон». Но по духу и атмосфере «свежая кровь» всё же намного ближе к классике – к «Сердцу дракона», вышедшему ещё в далёком 1996 году.

С самых первых кадров было понятно – на этот раз DreamWorks создали что-то революционное. « У нас тут одна проблема: вредители. Обычно «вредители» - это мыши или комары… А у нас – драконы» - вот так мягко и ненавязчиво зрителя погружают в сложный мир викингов, у которых во вредителях числятся драконы.

Главный герой – Иккинг – типичный «неудачник по умолчанию». Он хочет вполне простой вещи – убить одного «вредителя», чтобы завоевать уважение своего отца и всех остальных. И вот ему улыбается удача: случайно он сбивает самого опасного дракона: «ночную фурию». Но на проверку лежащая связанной рептилия оказывается не такой уж смертоносной, даже не хочет откусить своему пленителю-освободителю голову.

Так эти двоё, раненый дракон и мальчик, постепенно понимают друг друга, приподнимая завесу устаревших сведений и поверий. Иккинг узнаёт, как можно «приручить» дракона, не делая ему больно, ночная фурия учится улыбаться и доверять людям.

Графика в фильме заслуживает самых высоких похвал. Детализация, контрастность, чёткость – всё это почти неотличимо от настоящего. И эффект 3D только подчеркивает совершенство визуального изображения. Но когда в кадре что-нибудь крылатое уходит в пике – у зрителей перехватывает дыхание, почти как на «американских горках», настолько всё реалистично всё выглядит. Сразу становится заметно, что создатели много времени посвятили таким прекрасным вещам, как гравитация и полёт. Дракон не летит, куда ему захочется: он маневрирует, ловит воздушные течения, иногда «теряет» опору под крылом.

Проработка полёта ощутимо повлияла и на внешний вид главных персонажей. У каждого свой стиль поведения в воздухе, движения, привычки. От мелких ящерок-драконов, отличающихся, кстати, весьма вредным складом характера, до колоссального размера дракона, который чуть не превратил главных героев в хорошо зажаренную закуску. От тяжёлого «подъёма» в воздухе, до пике и сальто. Великолепное зрелище. Ещё от Кота в Сапогах главному чернокрылому герою достался грустный взгляд больших наивных глаз, который никого не оставил равнодушным.

В некоторые моменты казалось, что всё, happy end’а не будет. Особенно, когда в конце Беззубик лежит на боку, а его друга нигде не видно. И чем-то этот момент напоминает похожий кадр из «Эрагона», где Сапфира спасает своего всадника, чуть не погибнув сама. Но, ведь это же сказка, всё заканчивается почти хорошо.

На самом деле, основная проблема в фильме – это не конфликт людей и драконов. Это конфликт отцов и детей, закостенелых традиций и новых открытий. Нежелание менять свои взгляды на вещи или прислушиваться к младшему поколению. Способность пойти на риск только ради своих принципов. Знакомая картина, часто встречающаяся в жизни. Персонажам фильма повезло – они почти не пострадали. Но ведь в жизни упёртая вера в свою правоту не всегда может привести к хорошим последствиям.

В принципе, «Как приручить дракона» мало отличается по сюжету от других мультфильмов: герой-неудачник, которого никто не замечает, вдруг становится самым-самым, добивается любви девушки, находит друзей, спасает всех от беды. Всё это мы неоднократно видели. Но что-то в этом фильме по-другому воспринимается, ощущается. Может, сами драконы, придающие сказочный оттенок всему происходящему. Может – основная мысль картины, которую осознаешь чуть позже, уже после завершения фильма.

Ксения Нестерова

Категория: Кино большого города