интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Кино большого города » Бесстрашные герои или адреналиновые наркоманы?

 
 
 

Бесстрашные герои или адреналиновые наркоманы?

Автор: Эллина Руденко от 6-07-2012, 02:37, посмотрело: 2158

21 июля в российский прокат вышел фильм Стивена Сильвера «Клуб безбашенных». Режиссёр картины известен, прежде всего, как документалист, а «Клуб безбашенных» - его первый опыт в жанре игрового кино. Фильм снят по книге Грега Мариновича и Жоао Сильва «The Big Bang Club», рассказывающей о четырёх фотокорреспондентах из Южной Африки. На самом деле, никакого клуба не было, просто фотографам не понравился заголовок статьи, в которой их окрестили «папарацци». Тогда неуместное слово было заменено на нейтральное «клуб».

Около 10 лет Сильвер вынашивал идею о создании фильма о талантливом военном фотожурналисте Кевине Картере, получившем в 1994 году Пулитцеровскую премию за драматичный снимок умирающей от голода суданской девочки и стервятника, который стоял неподалеку и ждал, когда ребёнок умрёт. Фотография шокировала весь мир. Картера обвиняли в циничности и безразличии, ведь он не позаботился о дальнейшей судьбе девочки. Сделал снимок, прогнал стервятника и наблюдал, как ребёнок уходит. Через три месяца после получения премии Картер покончил жизнь самоубийством.

«Клуб безбашенных» - это четыре выдающихся фотографа: Грег Маринович, Кевин Картер, Жоао Сильва и Кен Остербрек, работавшие в Южной Африке в последние годы апартеида (1990-1994). Они отчаянно лезут в пекло межплеменных конфликтов, извлекая из них скандальные и острые снимки. Их главная задача – абстрагироваться от эмоций, боли и страданий окружающих и поймать кадр, который прогремит на весь мир. Но соседство со смертью и насилием оставляет отпечаток в душе и сознании героев: кто-то душит чувства наркотиками, а кто-то просто привык к горам трупов и лужам крови. Карьера фоторепортёров быстро идёт в гору: их снимки на обложках крупнейших мировых изданий, они купаются в славе и общественном признании. Грег получает Пулитцеровскую премию за фотографию горящего человека, которого избивает мачете член Инкаты (зулусская Партия Свободы Инката оппозиционная Африканскому Национальному Конгрессу). А визитной карточкой Кевина становится снимок умирающей суданской девочки и стервятника. Казалось бы, оглушительный успех, деньги, слава, большие перспективы… Но постепенно герои начинают терять человеческий облик. Одержимые новым кадром, они снова и снова играют в бессердечность, приходят в дома, где солоно от слёз и отчаяния и фотографируют трупы сыновей, отцов и матерей.

«Безбашенные» чудом избегают смерти. Часто их спасает то, что они «белые» - то есть не принадлежат ни к одной группировке, а только выполняют свою работу. Кто-то из них хочет вмешаться, но понимает, что безучастие – лучшее лекарство от смерти, иначе его причислят к одному из враждующих лагерей и убьют. Несмотря на нейтралитет, местное население обвиняет фотографов в циничности, ведь они получают Пулитцера и первые полосы за красочные кровавые доказательства нечеловеческой жестокости.

Но даже во время войны люди продолжают жить. Вечерами они собираются в баре, пьют, танцуют, смеются и влюбляются. Кевин меняет женщин каждую неделю, а у «везунчика» Грега роман с боссом – героиней Малин Акерман. На фоне разрушающегося мира и рушащейся человечности дружба фотографов кажется чем-то незыблемым. Они защищают друг друга от нападок завистников, вытаскивают Кевина из наркотической дыры и помогают ему с деньгами и жильём. Они живут так, как будто нет войны. И в этом их главная сила.

«Клуб безбашенных» - сильная психологическая драма, в которой все органично: и сюжет, и музыка, и актёры. Картина представлена на 7 премий канадской киноакадемии «Genie»` 2012, включая награду за «Лучшую мужскую роль» - Тэйлору Китчу.

Эллина Руденко

Категория: Кино большого города