Вуди Аллен в Риме

Автор: Анастасия Петракова от 5-07-2012, 23:21, посмотрело: 1866

Никто не умеет так превосходно делать видео-открытки с городскими пейзажами самых знаменитых столиц, как Вуди Аллен. Герои, атмосфера, музыка, сплетения судеб и развязка – и всё это в тесном диалоге с культурой того города, которому на этот раз посчастливилось завладеть вниманием знаменитого комика.

Жанр альманаха с несколькими отдельными историями уже хорошо знаком нам по популярным «Париж (Нью-Йорк, Москва и т.п.), Я люблю тебя». Картину Аллена тоже можно было так назвать, тем более что настоящее название («To Rome with love»), которое, кстати, долго не могли подобрать, очень напоминает знакомый слоган. Но на этом сходство кончается, потому что общий стиль признанного всеми режиссера наполняет истории другим, особенным блеском.

Аллен всегда снимал кино, поднимающее настроение, описывающие актуальные проблемы с разницей лишь только в объёме той щепотки иронии, шуток, гэга (от англ. Gag-очевидная нелепость) и даже криминала, которой он фильм щедро или не очень приправлял. В этот раз обошлось без убийств (комедия-то летняя, в городе пасты и пиццы!), но это компенсировалось обилием пороков и проблем, незаметных вначале из-за суеты, шума и антуража итальянской столицы, но оставляющих грусть позже.

Желание прославиться и стать знаменитым, выйти замуж за иностранца, забыть о своей настоящей любви, поддавшись легкому увлечению, сорвать большой куш, создать какую-нибудь сенсацию из ничего, и многое, многое другое, от чего даже не хочется отмахиваться, на таком привлекательном фоне всё это подается. Лакомым кусочком зрителям покажется состав звезд. Во-первых, сам Вуди – дядюшка очередной белокурой красотки на выданье (теперь не Скарлет Йохансон, а Элисон Пилл из «Полночи в Париже»). Пенелопа Круз в неожиданной роли обаятельной проститутки Анны, с которой знаком весь «высший свет» Рима. Джесси Айзенберг (Цукерберг из «Социальной сети»), влюбившийся в юную обольстительницу Эллен Пейдж (Помните беременную Джуно?). В конце концов, замечательный Роберто Бениньи в роли неудачника с ироничным именем Леапольдо Писанелло, который становится знаменит из-за того, что бреется и ест яйца с тостами на завтрак.

Как и в «Полночи в Париже» в римской версии передано то особое настроение, ради которого туристы обычно едут в Италию. Лабиринты переплетенных улочек, залитых солнцем, брызги фонтанов и мимолётных ливней, полотна великих художников, в конце концов, Колизей и опера - всё это есть в картине. Как и привычки обычного итальянца (такие, например, как пение в душе или ужин всей семьёй в пиццерии), его манера общения - всем знакомое размахивание руками, огненный взгляд и удивительная страстность. Ощущается даже вкус еды с ароматом винного соуса, опьянеть от которого можно, лишь только попробовав.

Традиционно на фоне играет соответствующая музыка, неизменный помощник В.Аллена во всех его задумках. Если нужно от души посмеяться, то это мелодия, напоминающая проигрыш из «Ералаша», а если задуматься над очередной иронией или тонкой шуткой, то слышится «Arrivederci Roma» в исполнении Р. Раскела или сильнее - ария из «Травиаты» (но тут серьезными быть не получиться: герой поет её на сцене оперного театра под душем, мылясь мочалкой). Интересно понаблюдать, как американские и английские туристы, приехавшие в это зачарованное место, соблюдают все правила игры, добавив для остроты сумасшествие Нью-Йорка. Ведь только так можно объяснить желание переспать с услужливым итальянским грабителем или поставить оперу с человеком, предоставляющим ритуальные услуги. Несмотря на то, что иногда ирония и шутки настолько тонкие, что, кажется, будто все это и вовсе не смешно, а даже как-то печально и грустно, несмотря на это, создаются прекрасное настроение, летнее и беззаботное.

Сам Вуди Аллен в одном из последних интервью признался, что снимать кино на какую-то определенную тему – не его занятие. Но пусть даже в картине и нет определенной темы, главное - это итальянская атмосфера, за которой вовсе не обязательно куда-то лететь.

Анастасия Петракова

Категория: Кино большого города