Забытый "Сад"

Автор: Ксения Нестерова от 18-03-2010, 00:00, посмотрело: 2106

18 марта в Доме Кино в рамках XVII открытого фестиваля студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна" в Малом зале прошёл показ фильма Владимира Аленикова "Сад".

Фильм «Сад» был снят ещё в 1973 году, но на многие годы поселился в коробке, увидев свет только три раза. О том, каким сложным был путь, в конце которого лежал готовый фильм, рассказал собравшимся режиссёр, монтажёр и сценарист "Сада" - Владимир Алеников.

Владимир Михайлович начал разговор с аудиторией с того, что признал парадоксальность профессии режиссёра: это и простое творчество, но и сложный процесс, который должен реализовать творчество. За этими словами стоял многолетний опыт работы с камерой.

Именно опыт чувствуется в замечании о важности мыслительного процесса, который должен занимать режиссёра даже среди толпы, ведь его решения будут влиять на конечный результат, и это – огромная ответственность. А дилемма между работой и друзьями, семьёй, любимым человеком, о которой так же упомянул режиссёр, знакома всем, кто так или иначе связан с творческой деятельностью, будь то режиссура или журналистика, или написание книг.

Очень точно было сказано про то, "всё можно, даже когда нельзя". Когда, по сути, невозможно было молодому человеку снять свой фильм на 35 миллиметровой плёнке, которую и купить-то было негде. Да ещё с самыми лучшими актёрами того времени. Актёры сперва смотрели на Владимира Михайловича удивлёнными глазами, а потом соглашались. Но Алеников предположил, потому что в любом творческом человеке есть желание делать что-то новое.

О своём первом фильме режиссёр такой классики кинематографа как "Приключения Петрова и Васечкина" отзывался с юмором и теплом, несмотря на то, что он много лет ждал своего часа. И вот, этот фильм не только был показан на большом экране в Доме Кино, но и выпущен на диске, вместе с сохранившимися материалами из фильма "Комитас" ( посвящён жизни великого армянского композитора Комитаса), который с сегодняшнего дня можно приобрести в свободной продаже.

Сам фильм «Сад» явно шёл в разрез с теми темами, которые были популярны в 1973 – идеей соцреализма. В нём нет ничего от народности, партийности или конкретности, присущей этому направлению в искусстве. Это – простая история маленького фотографа, который каждый день ходит на работу через сад. И каждый раз, в зависимости от настроения и душевного состояния, воспринимает сад по-разному. Именно так охарактеризовал своё творение сам Алеников.

Зрителям осталось только посмотреть этот фильм, снятый в не самый благополучный период в истории отечественной киноиндустрии, и, возможно, задуматься о том, что хотел сказать в нём его создатель.

Ксения Нестерова

Категория: Кино большого города