Киноградус науки

Автор: Анна Казарина от 27-09-2011, 01:22, посмотрело: 1730

Роботы в кино призваны не только разрушать все вокруг и делать главного героя спасителем мира. Роботы в кино могут еще и создаваться, постепенно внедряясь в нашу жизнь, причем картина не будет относиться к жанру фантастики. Первый Фестиваль актуального научного кино «360°», стартовавший 23 сентября, покажет все предназначения роботов в современном мире и позволит взглянуть на науку под любым углом.

Идея создания фестиваля родилась у организаторов 10 месяцев назад, а тема науки выбрана потому, что организатором выступил Политехнический музей. И «360°» стал одним из многих проектов обновляющегося центра. «Мы ищем не только свежие «старые» формы, например, с привлечением молодых или зарубежных лекторов, но и непривычные проекты для музея вообще, - сказал директор Политеха Борис Салтыков. - Мы хотим найти совершенно новый язык общения с публикой – стандартные скучные лекции дополнить языком кино».

Именно поэтому главное призвание фестиваля – способствовать диалогу между наукой и искусством, вещами, на первый взгляд, несовместимыми. Задача «360°» - показать, что синтез творческого выражения научной мысли на самом деле возможен. «Название «360°» как раз символизирует для нас такой подход – с одной стороны точная математическая величина, а с другой символ бесконечности, - признается продюсер фестиваля Екатерина Хаустова. – Когда задумали фестиваль, нами двигало желание показать действительно хорошее кино о науке, такое кино, которое было бы интересно и за счет научного содержания и за счет художественной ценности».

Как известно, главным действующим лицом любого фестиваля является его программа. Организаторы «360°», ориентируясь на фильмы, признанные и награжденные профессиональным сообществом за рубежом, просмотрели программы крупнейших документальных фестивалей. «Мы установили для себя 3 критерия отбора: актуальность научной составляющей, высокий художественный уровень и ярко выраженная позиция автора, - рассказала программный директор Ирина Белых. – В стремлении наиболее широко показать все, что происходит в науке посредством кинематографа, мы разделили программу на основную, экспериментальную и короткий метр».

Более чем из сотни кинолент было отобрано 24 картины, среди которых только 1 российская. По словам Ирины, научное кино во всем мире находится на высокой стадии развития и выбор среди зарубежных картин огромный. «К сожалению, того же самого сказать про нашу страну нельзя, но надеемся, что фестиваль эту ситуацию изменит», - добавила она.

Поэтому бояться за наполнение фестиваля в дальнейшем смысла нет. «Только приступив к делу, мы засомневались – что же будем показывать в следующем году? Нам объяснили, что научное кино – это гигантское море, из которого можно черпать и черпать», - сказала Любовь Стрельникова – главред журнала «Химия и жизнь». Поэтому на главный вопрос: будет ли фестиваль в следующем году, организаторы уверенно ответили: да!

Помимо научных фильмов с обзором в 360°, фестиваль сопровождает насыщенная параллельная программа: встречи с мастерами документального и научно-популярного кино, лекции, мастер-классы международных экспертов. «Мы отбирали фильмы, содержащие внутреннюю дискуссию, не дающие очевидных ответов. Поэтому было важно дать зрителям возможность поговорить с автором картины или с экспертами, которые могут высказать свое мнение по заявленным в фильме проблемам»,- сказала куратор этой части фестиваля Наталья Сергиевская.

Тому же, кто интересуется процессом создания кино, посвящена программа «Мастерская». Это уникальный шанс встретиться с российскими и зарубежными кинематографистами, продюсерами, режиссерами, сценаристами в неформальной обстановке. «Удивительная возможность задать вопросы людям, которые реально создают кино и, может, поспорить с ними в каком-то вопросе»,- добавляет Наталья. Фишкой «360°» можно назвать ретроспективу фильмов особо популярного на западе первого русского концептуалиста научного кино Владимира Кобрина: 12 его работ будут показаны в рамках фестиваля.

«Для нас было очень важно дойти до аудитории студенчества – до тех, кто сейчас делает первые шаги в области научного знания. И мы решили донести это кино непосредственно студентам – в вузы», - рассказала продюсер Екатерина Хаустова. Кроме основной площадки – легендарной Большой аудитории Политехнического музея, включить правое и левое полушария мозга одновременно можно в МГУ имени Ломоносова, МГТУ имени Баумана, ВШЭ, МФТИ и МИСиС и кинотеатре «Пионер».

Анна Казарина

Категория: Кино большого города