Дикие истории

Автор: Анна Чередова от 28-03-2016, 03:04, посмотрело: 662

Изобретая синематограф, братья Люмьер, пожалуй, и вообразить не могли себе, во что вырастет их детище. С конца XIX века прошли десятилетия, а общее количество выпущенных кинолент посчитать не берется никто. За это время отсняты миллионы часов, придуманы сотни методов и приемов съемки, в десятки раз улучшены технические возможности, а суммарно использованной пленки хватит на то, чтобы обмотать ею земной шар. Про жанровое разнообразие вообще говорить нечего – на любой вкус и цвет: от артхауса до голливудских блокбастеров. Именитых режиссеров, сценаристов и операторов тоже пруд пруди – в общем, субботним вечером не возникает проблемы «что смотреть», из всего этого многообразия проистекает новая – «как выбрать». И тут на помощь приходит Интернет – любой поисковик поможет подобрать варианты под запросы «романтическая комедия», «новинки года», «фильмы с Ди Каприо». Но если голливудские фильмы вам уже надоели, авторское кино вместо долгожданного отдыха напрягает и заставляет вопреки воле поработать мозгами, а все новоиспеченные ленты кажутся банальными и «заезженными», надеюсь, что моя рецензия на фильм аргентинского режиссера Дамиана Сифрона (не удивлюсь, если вы впервые прочтете это имя) «Дикие истории» окажется полезной, а сама лента не только скрасит вечер, но и заставит заиграть его яркими красками.

«Дикие истории» - совместная картина Аргентины и Испании. Много ли вы знаете о кинематографе этих двух стран? На известном портале о кино «Кинопоиск» по соответствующему запросу можно найти около пяти тысяч аргентинских лент, что в 45 раз меньше американских кинопродуктов! Немногим большим может похвастаться и испанский кинематограф. Но если вы думаете, что работы режиссеров Аргентины и Испании – это какое-то трудноперевариваемое артхаусное кино, то вы заблуждаетесь, и «Дикие истории» - самый подходящий пример, чтобы опровергнуть свои сомнения.

Фильм достаточно свеж – в российский прокат вышел в начале 2015 года, и представляет собой коктейль комедии, триллера и драмы. Основная «фишка» картины – это ряд коротких историй от десяти минут до получаса, не связанных между собой ничем, кроме того, что они по-настоящему безумные! По замыслу режиссера, основной посыл - «в каждом спит зверь – не буди его» - нарушается главными героями, и их животные инстинкты пробуждаются и вырываются наружу. У каждой истории абсолютно непредсказуемая концовка, и хоть раз, но зритель обязательно ошибется, делая ставки на тот или иной исход. Для тех, кому надоело заранее предугадывать, что в кино в борьбе добра и зла победит первое, такая лотерея будет приятным бонусом к просмотру. Неизвестный российскому зрителю актерский состав тоже добавляет интриги: без осознания, что на экране знаменитый актер, легче поверить в игру и соотнести эти истории с реальной жизнью. Ведь по сути то, что происходит в «Диких историях» - жизненные, пусть несколько утрированные, но все же настоящие ситуации: месть, любовь, измена, ненависть. Для того, чтобы в очередной раз показать и доказать какие-то очевидные вещи, аргентинский режиссер не использует недостоверные или слишком замысловатые сюжеты – они просто перенесены из жизни на большой экран и, как и сама жизнь становятся непредсказуемыми. А что до неожиданных поворотов событий, так и в реальности кому из нас не приходилось хоть раз, но резко менять намеченный курс и принимать крутые решения?

«Дикие истории» отмечает не только смесь жанров, но и черный юмор, пронизывающий часть мини-картин. Причем, это не столько остроты самих героев, сколько ирония судьбы, которая нарочито сталкивает их лбами. Ну а рассказывать дальнейшие подробности означало бы раскрывать все карты аргентинского режиссера.

«Дикие истории» - лента про жизнь в нестандартном формате. Полезно иногда отвлечься от популярного массового кино и окунуться во что-то новое, даже если замысел – посмотреть на себя со стороны – вовсе не нов.

Анна Чередова

Категория: Кино большого города