интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Кино большого города » Индеец снимает скальп со своих врагов, бледнолицый дерет три шкуры со своих друзей

 
 
 

Индеец снимает скальп со своих врагов, бледнолицый дерет три шкуры со своих друзей

Автор: Анна Чередова от 4-03-2016, 03:56, посмотрело: 941

«Наконец-то!» - выдохнули фанаты Леонардо Ди Каприо в первую неделю весны. И с этим выдохом в Интернете закончилась целая эпоха шуток, твитов, мемов относительно того, что актер, многократно номинированный на премию киноакадемиков, никак не может заполучить свой вожделенный Оскар. Долгожданную, но на этот раз вполне ожидаемую статуэтку Лео получил за роль в фильме «Выживший». Лента стала оскароносной не только для актера, но и для режиссера – Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который второй год становится лучшим (в прошлом году он уже получил Оскар за картину «Бёрдмэн»).

«Выжившего» ждали с жадным интересом: во-первых, потому, что армия поклонников так радела за главного исполнителя роли, во-вторых, картина обещала стать масштабным и сильным вестерном или, как минимум, просто красивой лентой благодаря пейзажам, имитировавшим природу американского Дикого Запада. Большую роль здесь еще сыграл такой анонс к ней, как «основано на реальных событиях»: зритель отбрасывает все сомнения и начинает всецело доверять и режиссеру, и съемочной группе и, тем более, актерскому составу, чью игру он воспринимает как реальные страдания и муки. Хотя, надо отдать должное - все мучения актеров были очень даже настоящими за счет условий, в которых проходили съемки: длительный график, мороз, короткий световой и соответственно съемочный день, - режиссер и оператор приложили максимум усилий, чтобы придать картине реалистичности. Лично меня именно этот фактор заставил задуматься – а смог бы другой актер сыграть хуже, чем Ди Каприо в таких условиях, когда зуб на зуб не попадает от холода, а режиссер заставляет тебя плескаться в ледяной воде (наверное, и не за один дубль) или есть сырое мясо? Тут уж хочешь не хочешь, а настрадаешься вдоволь. Разумеется, фанаты меня осудят, но несмотря на то, что я и сама являюсь поклонницей Лео, я ждала от этого фильма «Вау», а «Вау», на мой взгляд, не случилось. И можно бесконечно рассуждать над глубиной творчества Иньярриту, о его символизме, размахе и прочее, но картина не потрясает, с кресла кинотеатра встаешь ни под задумчивым впечатлением, ни в возбуждении, а зал покидаешь без сожаления, которое, например, остается после прочитанной хорошей книги.

Кто из актеров действительно поразил – Том Харди. И больше всего я поразилась тогда, когда прочитала, что героя-антагониста играл именно он – я просто-напросто его не узнала! Да и невозможно узнать в этом шикарно исполненном мерзавце Красавчика Боба («Рок-н-рольщик»), злодея Бэйна («Темный рыцарь») или отважного героя из футуристичного «Безумного Макса». Это лучшая роль Харди в серьезном кино. Подлец и предатель из него вышел действительно заслуживающий мести и возмездия.

Возвращаясь к теме, обосновано ли решение киноакадемиков вручить Оскар режиссеру и исполнителю главной роли, хочу отметить (и постараюсь сделать это не раскрывая сюжета), что стремление героя Ди Каприо выжить продиктовано отнюдь не благородными намерениями. Это фильм не про жажду жизни или про борьбу маленького человека с природой (хотя и об этом тоже), а про низменные желания и инстинкты. Есть мнение, что Лео оставался без награды так долго, потому что играл либо «плохих парней», либо чересчур самобытных персонажей, однако эту его роль тоже сложно назвать примером для подражания, но если в других картинах даже на втором плане он блистал, то здесь теряется за метелью, под покровом снега, под водой…

Иньярриту оказался крут своим натурализмом и стремлением снять вестерн по всем канонам (торжество справедливости), несмотря на помарки в виде не самых достоверных сцен, как, например, борьба героя с огромным гризли. Хорош он получился и в дуэте со знаменитым оператором Эммануэлем Любецки («Сонная лощина», «Гравитация»), и именно его операторская работа, по-настоящему, достойна восхищения – минимум компьютерной графики, только достоверная передача пейзажа Канады и Аргентины, ой, то есть Дикого Запада. Ну и актерская работа Ди Каприо, разумеется, пусть даже и не в этой картине.

Анна Чередова

Категория: Кино большого города