интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Кино большого города » Не нужно быть волшебником, чтобы творить чудеса

 
 
 

Не нужно быть волшебником, чтобы творить чудеса

Автор: Ксения Баляс от 30-01-2015, 04:13, посмотрело: 956

Французское кино – оно такое… особенное. Обаятельное, сентиментальное, непосредственное, искреннее. Фильм Жана-Пьера Жёне «Амели» - это не просто великолепный образец французского кинематографа. Это настоящая сказка, целый волшебный мир, заключенный в двух часах экранного времени.

Меж неспешных, извилистых, опутанных плющом улочек Монмартра, в стареньком доме с облупившейся на фасаде краской живет удивительная девушка Амели Пулен. Ввиду мнимой болезни все свое детство она была лишена общения со сверстниками, и из-за этого у нее сформировалось особое, неординарное мировоззрение. Амели живет в своем собственном, волшебном мирке, где за каждым, даже самом обычным предметом стоит нечто большее. Ей нравится замечать детали, которые другие не видят - например, ползающую по экрану в кинотеатре муху. Ее радуют простые вещи: запустить руку в мешок с фасолью, разбить ложкой сахарную корочку на крем-брюле и пускать «блинчики» по каналу Сен-Мартен.

Жизнь Амели идет своим чередом, пока однажды она случайно не обнаруживает в ванной комнате тайник. В нем оказывается жестяная коробочка с детскими "сокровищами": старыми фотографиями, игрушечными фигурками, стеклянными шариками - принадлежащая мальчику, вероятно, когда-то жившему в этой квартире. Амели решает разыскать его, чтобы отдать находку. После нескольких неудачных попыток, поиски все-таки увенчались успехом. Владелец коробки настолько обрадовался весточке из своего детства, что Амели решает: отныне она будет делать жизнь других людей счастливее.

И начинает творить «чудеса». Девушка проводит слепого по улице, так красочно комментируя происходящее вокруг, что тот чувствует себя вновь зрячим. Она помогает продавщице табачного отдела кафе «Две Мельницы», где работает сама, найти любовь в лице постоянного посетителя - бывшего любовника другой сотрудницы заведения, изводившего ту своей ревностью. Амели возвращает надежду соседке по дому, подделав письмо от ее покойного мужа, а после отправляет в путешествие по миру садового гнома и от его имени посылает открытки своему отцу, чтобы возродить в нем интерес к жизни. Ну а главное: окунувшись в череду этих добрых дел, девушка встречает свою настоящую любовь - такого же увлеченного и чудаковатого, как она, парня, коллекционирующего неудачные снимки, выброшенные посетителями кабинок для моментальных фото.

Столь удивительная история не могла, наверное, произойти нигде, кроме Парижа, города безмерно романтичного, загадочного, проникающего в каждый уголок твоей души. Париж в фильме присутствует во всем: в лабиринтах улиц, в ярких витринах магазинов, в лицах прохожих, во всяких приятных мелочах, которыми наполнены квартиры героев. А главное - в невероятно красивой музыке Яна Тьерсена, сопровождающей кинокартину с первых минут и до финальных титров.

Этот фильм - как дорогое французское пирожное: легкое, изысканное и такое вкусное, что хочется еще и еще. «Она изменит вашу жизнь», - уверяет слоган. И это действительно так: «Амели» заставляет взглянуть на мир совсем другими глазами – не пустыми, грустными, уставшими от обыденности, а ясными, восторженными, живыми, как у ребенка. Ведь вокруг, оказывается, столько маленьких радостей, которые могут сделать нашу жизнь значительно счастливее – нужно только присмотреться.

Ксения Баляс

Категория: Кино большого города