интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Кино большого города » 36 ММКФ. Порабощенные сознанием

 
 
 

36 ММКФ. Порабощенные сознанием

Автор: Анна Данилина от 23-06-2014, 03:32, посмотрело: 1122

Жан-Люк Годар сказал: «Adieu au langage!»


Программа 8 ½ фильмов ММКФ представила новое произведение классика французского кино «Прощай, речь». Картина обязательно создаст обманчивое впечатление внутрисюжетной разрозненности, а то и вовсе отсутствия какой-либо логической связи между декламациями героев.

На это направлены и технические приемы фильма: неожиданные перебивки, кадровые наложения, шум и грубые изменения цвета (что также создает эффект непрофессиональной съемки ручной камерой). А главное, все предстает перед зрителем в трехмерном пространстве, не приближая к сути, а удаляя все дальше и дальше. Такова «вторая победа Гитлера», она в нанотехнологиях, ГМО, ядерном оружии. В яростной борьбе государства-мира с человеком. «Я пришла сказать вам “нет” и умереть», - заявляет героиня фильма, охваченная безразличием в попытке обнаружить связь с окружающей действительностью.

Две обозначенные главы, «Природа» и «Метафора», позволяют нам условно разделить мир картины Годара на правду и восприятие правды. И пока мы будем видеть только восприятие правды, фильм останется для зрителя набором громких заявлений. Героизм картины «Прощай, речь» в том, что все на поверхности, все дословно, только суть языка утрачена. Этот фильм не притворяется и не врет, он лишь играет поддавки.

Анна Данилина

Категория: Кино большого города