интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Кино большого города » 36 ММКФ. Вечное припоминание

 
 
 

36 ММКФ. Вечное припоминание

Автор: Анна Данилина от 23-06-2014, 03:05, посмотрело: 1169

Картина Кристиана Пицтольда «Йелла» открыла программу «Небо над Берлином» в рамках Московского Международного кинофестиваля.

Берлинская школа, оставаясь на обочине киноиндустрии в Германии, была признана немецкой «новой волной» в Европе. И за последние двадцать лет эта выделенная группа режиссеров стала, пожалуй, единственным успешным знаком немецкого кино и его эстетическим движением. Режиссерские работы Кристиана Пицтольда, одного из трёх берлинцев-основателей, являются новеллами, вырезками из жизни Федеративной Республики.

Сюжетной основой фильма «Йелла» становится история девушки, решившей изменить свою жизнь ради перспективной работы. Однако обстоятельства не позволяют героине перейти на новый этап, заставляя ее двигаться по замкнутому кругу. Четвертый кинофильм немецкого режиссера является своеобразной картиной-перемещением. Зритель следует за героиней из машины в поезд, из одного номера отеля в другой. Но главным, в том числе и для традиционных фильмов Берлинской школы, становится перемещение Йеллы из Восточной Германии на Запад.

Пицтольд и сам признается, что привык работать на «кладбище жанрового кино». От этой тщательной работы с жанрами, грань между которыми идеально сглажена, сюжет фильма приобретает фрейдистский эффект сновидческой работы. Пространство картины расщепляется, провоцируя дежавю как у героини, так и у зрителя. Пазл складывается только благодаря не оставляющей героиню попытке припомнить связь между чередой случившихся событий. Так и мы «припоминаем», пробудившись ото сна.

Анна Данилина

Категория: Кино большого города