интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Авторские колонки » Литература. XXI век » "Колыбель огня" - любовь через призму жизни

 
 
 

"Колыбель огня" - любовь через призму жизни

Автор: Ирина Обухова от 17-10-2011, 23:37, посмотрело: 2714

"Вы часто печатаете письма, больше похожие на исповеди" - так начинается одно из читательских писем, вошедшее в новую книгу журналиста "Российской газеты" Марии Городовой "Колыбель огня". Какова цель исповеди, нет, не Таинства, а откровенного признания своих ошибок, рассказа о тайных надеждах или душевных терзаниях? Самый простой ответ – людям хочется высказаться. Однако было бы неправильно воспринимать "Колыбель огня" как своеобразную жилетку, впитавшую в себя читательские слёзы. Работа с письмами и ответы на них требуют не только тактичности и компетентности, но и повышенного внимания, которое позволит за написанной или напечатанной жизненной горечью разглядеть проблемы, волнующие общество уже не одно столетие. Итак, чем же интересна книга?

При первом знакомстве с ней возникает вопрос: похожа ли «Колыбель огня» на «Сад желаний»? И да, и нет. Конечно, форма та же: письма читателей с ответами, но если в предыдущем произведении проблематика была шире и на страницах представала жизнь со всеми горестями и радостями, милостями и соблазнами, то в нынешней литературной работе большое внимание уделено любви и нашему отношению к ней.

Любовь здесь, можно сказать, на любой вкус: светлая, опьяняющая разум, чувственная, всепрощающая. Такой пёстроте во многом способствует возраст авторов писем: тут и умудренные опытом взрослые, и ранимые подростки-максималисты. Все эти люди задаются непростыми вопросами: Что такое любовь? Как отличить мимолётное влечение от глубокого чувства? Может ли она вообще существовать в наше прагматичное время?

Чтобы ответить или помочь читателям самостоятельно сделать вывод, Мария обращается к разным источникам: святоотеческой литературе, стихам известных поэтов (например, Пушкина, Ахматовой, Окуджавы), событиям нашей истории. Такое разнообразие не только способствует объективному мышлению, но и показывает всю многогранность как чувства любви, так и всей жизни (однако, как мы уже писали, первенство всё-таки за любовью).

На самом деле далеко не все письма – горячие исповеди, встречаются и пытающиеся вступить с журналистом в спор на вечные темы.

К примеру, в целую дискуссию вылилось письмо читателя, предлагающего свой взгляд на грехопадение. Конечно, можно воспринимать изгнание Адама и Евы из рая как историческое событие, как легенду, как аллегорию, но не следует умалять глубокий смысл произошедшего в эдемском саду. Мария детально разбирает повествующий об этом библейский текст и даёт развёрнутые объяснения, демонстрируя тем самым хорошее знание духовной литературы. Соглашаться или подвергнуть ответ скептицизму – личное дело каждого, однако в независимости от религиозных взглядов при чтении задумываешься о человеческом предназначении, состоянии души и ответственности, возложенной на тебя самой жизнью.

Может показаться, что Мария Городова отвечает читателю немного абстрактно, не давая конкретного совета, но такая точка зрения во многом ошибочна. Ждут ли авторы проникновенных, зачастую даже трагических историй, изложенных в письмах, совета или руководства к действию? Всё-таки большинством из них движет потребность поделиться переживаниями, и безысходное и риторическое « Что делать?» вы не часто встретите на страницах этого произведения.

Автор стремится показать на хороших примерах, как лучше понять любовь и жизнь и, может быть, познать все уголки своей души.

Итак, «Колыбель огня» - живые страницы человеческих судеб и эмоций, не нуждающиеся в дополнительной образности. Просто и искренне эта книга рассказывает о долготерпящем, милосердном и никогда не перестающем чувстве.

Ирина Обухова

Категория: Авторские колонки » Литература. XXI век