Под жарким солнцем любви...и музыки

Автор: Иван Гостев от 24-12-2011, 23:18, посмотрело: 2401

Яркая музыка, героическая патетика и, конечно же, - итальянская страсть! Всё это вобрала в себя опера итальянского композитора Луиджи Ноно «Под жарким солнцем любви». Критики называют её самой радикальной оперой: ещё бы, ведь в её основе тексты величайших революционеров двадцатого века: Ленин, Че Гевара, Кастро. Сильные мужчины и сильные женщины: в этой опере нет слабых личностей. В центре внимания жизнь героинь разных революций - от Розы Люксембург до Аиды Санта-Марии. Прозвучав впервые в 1975 в Ла-Скала, опера имела успех. Всё слилось воедино: тематика, музыка и постановка. Постановка, которую осуществил россиянин Юрий Любимов. Прославленный режиссёр и стал главным героем этого вечера.

Атмосфера тепла и непринуждённого общения царила в зеркальном зале консерватории. Люди делились впечатлениями, задавали вопросы Юрию Любимову. Никаких правил, и рамок. Казалось, мы окунулись в творческую атмосферу конца 19 - начала 20 века и сейчас стали участниками какого-нибудь светского музыкального салона.

Этот вечер прошёл в рамках Тринадцатого международного фестиваля современной музыки «Московский форум. Искусство Перспективы». Взгляд в будущее - вот, по словам организаторов, главная тема нынешнего фестиваля, который, кстати говоря, был посвящён итальянской и российской музыке. Ведь Перспектива – это взгляд вперед, вид будущего; искусство перспективы – умение это будущее формировать. На Московском форуме было представлено в первую очередь молодое поколение российских и итальянских композиторов, которые это будущее определяют. На фестивале прозвучали одиннадцать мировых и семнадцать российских премьер. Участниками музыкального марафона стали такие известнейшие коллективы, как итальянские ансамбли Alterego и Xenia, а также российский ансамбль Студия новой музыки.

Особенно приятно, что такие театрально-музыкальные проекты проводятся не в «модных» и недоступных местах, а в истинных оплотах русского искусства: Московской консерватории и Доме композиторов. И самое главное, прийти на эти мероприятия может любой человек абсолютно бесплатно. Известные и ещё начинающие (но очень талантливые) композиторы говорят в один голос, что им важен каждый зритель независимо от его возраста, профессии и мировоззрения. Главное — это готовность понимать современное искусство и даже, может быть, участвовать в нём. Ведь каждый слушатель, приходя в зал и уходя из него, уносит с собой частичку творчества.

Иван Гостев

Категория: Авторские колонки » Дневник Ивана Гостева